Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



Главная / Автостатьи / Автообзоры / Машины высотой с двухэтажный дом - карьерные самосвалы

Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
11-11-2013

Машины высотой с двухэтажный дом - карьерные самосвалы

Машины высотой с двухэтажный дом - карьерные самосвалы

Просмотреть все фото

Машины высотой с двухэтажный дом - карьерные самосвалы

Таким машинам нет места ни в городе, ни на шоссе. Таким машинам вообще нет места на общественной дороге, просто потому, что нет еще асфальтовых дорог, способных выдержать всю их мощь, измеряемую тысячами лошадиных сил и десятками тысяч Ньютон-метров, всю их массу, измеряемую сотнями тонн, все их габариты, измеряемые не в миллиметрах, как у обычных машин, а в метрах. Среда обитания монстров под названием карьерные самосвалы – это рудники и карьеры, где есть место разгуляться такой огромной техники, без которой современная добыча полезных ископаемых была бы просто немыслима.

Посидеть за рулем одного из таких чудовищ наверняка мечтает каждый обитатель форума самосвальщиков, если такие форумы, конечно, бывают, но доведется такая честь далеко не всем. Пожирая сотни литров топлива в час, огромные машины высотой с двухэтажный дом, не прекращают свою работу ни днем, ни ночью, ни в выходные, ни в праздники, и останавливаются лишь тогда, когда что-то в их исполинском организме выйдет из строя.

В отличие от обычных автомобилей, карьерные самосвалы соревнуются между собой ни в скорости и динамике, а в грузоподъемности, достигающей сотен тонн. Рекордсменом в этом деле до недавнего времени был могучий немецкий самосвал Liebherr-T282B, производство которого стартовало в начале 2008-го года. Каждый выпущенный экземпляр этого грузовика обходится его заказчику примерно в пять миллионов долларов. И это только цена, не считая расходов на топливо, потребляемого в количестве 174 литра в час. Колосс, длиной 14,5 метра, шириной 8,8 метра и высотой 7,4 метра может взять на борт до 363-х тонн породы и тогда его полная масса составит 600 тонн! Чтобы двигать эту невообразимую массу, машина снабжена двумя дизельными двигателями суммарным объемом 90 литров и мощностью 3 650 лошадиных сил.

Кажется – не зря во время премьеры T282B назвали восьмым чудом света но… когда кажется – креститься надо. В 2008-м году Liebherr действительно был больше и сильнее всех конкурентов, существовавших до него. Liebherr обошел по характеристикам и Caterpillar 797B с его грузоподъемностью в 345 тонн, и Komatsu 930E-3SE, способного перевозить массы величиной до 290-та тонн. Уступил ему и БелАЗ 75600, 18-цилиндровый турбодизель которого, сжигая в час по полтысячи литров солярки, развивал 3 546 л. с. мощности и 13 771 Ньютон-метров момента, чтобы за раз перемещать по 320 тонн породы.

Liebherr-T282B побил всех своих конкурентов по всем показателям, и так продолжалось до тех пор, пока белорусский БелАЗ в позапрошлом месяце не показал свое новое творение - БелАЗ-75710, затмившее буквально все, что было до него. Эта поистине чудовищная машина может принять в свой кузов аж 450 тонн груза, а чтобы уверенно двигать их со скоростью до 64-х километров в час, восьмиколесный супертяжеловес оснащен двумя дизелями MTU DD16 V4000, развивающими в сумме почти 4 600лошадиных сил мощности. Габариты машины составляют 20,6 х 9,7 х 8,1 метра, а полная масса с загруженным кузовом может достигать катастрофической цифры в 810 тонн! Немудрено, что создав такую махину, белорусский производитель пожелал зарегистрировать её в Книге Рекордов Гиннеса, как самый большой самосвал в мире. На сегодняшний день, решения из Лондона о присвоении БелАЗ-75710 такого почетного звания пока нет, но это, разумеется, лишь вопрос времени…





Комментарии пользователей ВКонтакте



Комментарии пользователей FaceBook

Комментарии


Добавить комментарий
Имя




введите код с картинки