Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



Главная / Автостатьи / Автообзоры / С кого нужно брать пример государству: КАМАЗ борется с коррупционными схемами

Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
12-11-2013

С кого нужно брать пример государству: КАМАЗ борется с коррупционными схемами

Просмотреть все фото

С кого нужно брать пример государству: КАМАЗ борется с коррупционными схемами

Спросить любого экономиста или предпринимателя: что мешает развитию российской экономики? Конечно, желающие блестнуть знанием иностранных слов расскажут про некий “плохой инвестиционный климат”, а кто-то пожалуется на высокие налоги. Однако, самым популярным и очевидным ответом будет: “воруют!”

Коррупцию мы привыкли понимать исключительно, как воровство у государства. Но ведь свой собственный отдел закупок существует на каждом сколько-нибудь крупном предприятии, а значит существует и широкий простор для реализации стандартных коррупционных схем под кодовым названием “откат”. За достойное вознаграждение руководители отделов закупки с удовольствием совершают не вполне достойные поступки: в ущерб собственному предприятию закупают более дорогие комплектующие, соглашаются на явно завышенные закупочные цены.

Контролировать свой собственный отдел закупок не всегда бывает просто, особенно если речь идёт об огромном отделе в структуре масштабного предприятия. Примером успешной борьбы с организованной преступностью в области закупок (а “откатная” схема - это всегда организованная преступность) может быть Камский автомобильный завод. Уже год здесь действует новое подразделение - блок закупок, задачей которого является поставить систему закупки комплектующих и запчастей КАМАЗ на новые рельсы.

Результаты работы подразделения впечатляют: два с половиной миллиарда рублей экономии на закупках за первый год работы, а “обиженные” поставщики в отчаянии пишут жалобы на имя премьер-министра! Решающий шаг - это избавление от лишних посредников. По словам руководителя подразделения, их количество достигало ранее 8-10 на одной поставке. От услуг монополистов и проблемных поставщиком КАМАЗ также активно отказывается. Ещё один фактор - использование самых современных методов осуществления закупок.

По словам Рустама Шамсудинова, заместителя директора КАМАЗ по закупкам, подразделению удалось привнести в закупочную систему цивилизацию. Цивилизованно работать с КАМАЗом согласились далеко не все поставщики: многие привыкли работать по старинке, по “понятиям”, которым в системе электронных тенденровпросто не место.

В качестве примера подобного недобросовестного партнёра камазовцы приводят Камский завод тормозной аппаратуры. Фактически, это предприятие являлось в своей области монополистом и много лет диктовало КАМАЗу собственные условия, завышая цены и не заботясь о качестве поставляемой продукции. Претензии по качеству у КАМАЗа начались ещё в 2005 году. После отказа Камского автомобильного завода продолжать с предприятием сотрудничество, его руководство пригрозило властям увольнением свыше двухсот работников, если те не “вернут всё, как было раньше”. То есть не вернут монополию на поставку тормозного оборудования КАМАЗу. КАМАЗ же, тем временем, успешно нашёл несколько других отечественных производителей аналогичных компонентов и доворился с ними о поставках по более выгодным ценам.

 





Комментарии пользователей ВКонтакте



Комментарии пользователей FaceBook

Комментарии


Добавить комментарий
Имя




введите код с картинки