Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом
Главная / Автостатьи / Автообзоры / Бывают ли зимние грузовые шины?

Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
21-07-2014

Бывают ли зимние грузовые шины?

Просмотреть все фото

Бывают ли зимние грузовые шины?

Готовь сани летом. Эта древняя народная мудрость применима ко многим сферам нашей жизни, и автотранспортная сфера, разумеется, не является исключением. И хотя большинство автомобилистов задумываются о покупке зимней резины лишь с наступлением холодов, есть и те, кто следует поговорке и уже начинает размышлять о приобретении зимних шин. Но если у владельцев легковых авто обычно не возникает проблем с выбором и приобретением зимней резины в любое время года, то у транспортных компаний, эксплуатирующих грузовой автопарк, с этим вопросом все оказывается намного сложнее. Грузовая шина стоит несоизмеримо больше легковой, да и «переобувать» грузовик с «лета» на «зиму» каждый новый сезон - занятие довольно затратное.

Купить зимнюю грузовую резину предлагают сегодня многие поставщики, но существует ли вообще такое понятие как «зимняя резина» для грузовиков? На сайтах серьезных продавцов, например вот здесь - http://www.goodwheels.ru/lorries/ - подраздела с зимней грузовой резиной нет, и это совсем неспроста. Все дело в том, что в нормативной базе РФ отсутствует понятие «зимние шины для грузовиков». Межгосударственный ГОСТ 5513-97, а также Правила эксплуатации АЭ 001-04 содержат требования к грузовым пневматическим шинам с нижней границей температурного диапазона в -45°С и определяют лишь термин «шины с зимним рисунком протектора». Такая резина предназначена для улучшенной проходимости и устойчивости в температурном интервале +10°С…-45°С и маркируется символами «M+S» либо «М(.)S». Эта же маркировка устанавливается на шины, которые можно использовать в грязи, иными словами «всесезонные» шины.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что в условиях мягкой зимы лучше использовать «всесезонные» шины, но и это понятие отсутствует в ГОСТе и определяется лишь Правилами АЭ 001-04). В связи с этим некоторые аналитики предлагают переименовать «всесезонную» резину в «межсезонную» и регламентировать её использование только в межсезонье. Это довольно ограниченный промежуток времени, и экономическая целесообразность такого подхода стремится к нулю.

На рынке сегодня доступно множество предложений резины маркированной «M+S», но зимних грузовых шин как таковых, практически нет. И виновата в этом не только несовершенная законодательная база. Специфика работы грузовой отрасли зачастую подразумевает дальние поездки по регионам с разными климатическими условиями. За сутки машина может проехать из Москвы, где было -15°С, в Краснодар с температурой +15°С. Замена резины с зимней на летнюю непосредственно в ходе такого путешествия - это даже не из области фантастики, а скорее из области сказок. Поэтому перевозчики используют шины «M+S», строго говоря не являющиеся зимними, оставляя «правильную» зимнюю грузовую резину за боротом своих предпочтений.





Комментарии пользователей ВКонтакте



Комментарии пользователей FaceBook

Комментарии


Добавить комментарий
Имя




введите код с картинки