Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



Главная / Автостатьи / Автообзоры / Казахстан выбирает МТЗ

Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
18-08-2014

Казахстан выбирает МТЗ

В Казахстане трактор «Беларус» пользуется большой популярностью. Здесь 70% всей техники производства Минского тракторного завода.

Наш корреспондент отправился в пресс-тур в Казахстан. Целью поездки стало желание выяснить, чем же так привлекательны для Казахстана минские тракторы и все ли так просто при их покупке.

Казахстан, так же как и Беларусь, уделяет большое внимание сельскому хозяйству. Обе республики сотрудничают друг с другом как в теории, так и на практике.

 

Беларусь и Казахстан регулярно проводят обучение специалистов. Также организовали совместное производство сельскохозяйственной техники, что способствует поддержанию дружественных отношений между республиками.

В 2013 году в Астане открылся совместный учебно-производственный центр. Здесь подготавливают настоящих специалистов, при необходимости можно пройти и переподготовку. В учебном заведении есть образцы самых новых моделей сельскохозяйственной техники.

Один из павильонов полностью посвятили Минскому тракторному заводу. Нашему корреспонденту удалось поговорить с деканом технического факультета Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина.

Саяхат Нукешев рассказал, что в Казахстане «Белорусы» пользуются огромным спросом. Интересно, что устаревшие модели также популярны, как и новые. Фермеры любят белорусские трактора за выносливость и неприхотливость.

Поговорив с механизаторами, выяснилось, что «МТЗ-80» и «МТЗ-82» самые любимые. Конечно, как и любая техника, выходят из строя и сельскохозяйственные машины белорусского производства, но их достаточно легко чинить.

Однако выяснилось, что еще совсем недавно сервисное обслуживание техники доставляло немало проблем. А все потому что отсутствовали нужные квалифицированные кадры.

Сегодня их подготовкой занимается Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина. В прошлом году  из центра выпустилось 1000 специалистов.

В ходе обучения студенты знакомятся с продукцией таких белорусских компаний, как «Гомсельмаш», «Бобруйскагромаш», «Лидагропроммаш», «Унибокс» и, конечно, МТЗ.

Для лучшего ознакомления учащихся с техникой белорусские предприятия обеспечивают университет последними моделями. В павильоне МТЗ, к установленной ранее легендарной 80-ке, присоединились две последние модели «Белоруса» – 2022.3 и 35-22.

Последний сделан в разрезе, чтобы учащееся могли ознакомиться с устройствами. Безусловно, предоставление таких услуг требует больших затрат.

Однако именно такой подход к обучению позволяет выпустить настоящих специалистов. Будем надеяться, что в будущем все затраты не только вернутся, но и перерастут в доход. Многие фермеры пока не знают о новых моделях белорусских тракторов.

Реклама появилась только после открытия центра. Выпускники же стараются заказывать ту технику, которую изучали в университете. Кто ж захочет работать на старой технике, когда увидел возможности новой?

Трактора МТЗ популярны даже в самых крупных сельских хозяйствах. Директор предприятий Максим Артемук говорит, что сельскохозяйственная техника из дальнего зарубежья лучше по качеству, но заказывает он все равно белорусскую.

Во-первых, цена зарубежной и белорусской сельскохозяйственной техники отличается в разы. Если вместо комплекса «Джон Дир» приобрести белорусский, то на оставшиеся деньги можно купить комбайн, трактор и машину для специалиста.

Во-вторых, при поломке машины, доставленной из дальнего зарубежья, замена одной запчасти МТЗ обходится не только дорого, но и требуется большое время на ее доставку.

 

В итоге несколько дней простоя. Во время посевной кампании такое для фермерского хозяйства является не просто нежелательным, а настоящей катастрофой. В отличии же от зарубежной техники, «Белорус» в обслуживании не прихотлив, да и ломается редко.

«С доставкой запчастей для белорусских тракторов нет абсолютно никаких проблем, - делится Николай Анохин. – производство «Белорусов» несколько лет назад наладили на Семипалатинском автосборочном заводе в нашей республике».

Как выяснилось, один минус все-таки есть – это накрученные цены, при покупке через дилеров. Максим Артемук выразил желание, чтобы МТЗ начал более активную работу с клиентами без посредников.

Когда-то директор предприятий пробовал самостоятельно приобрести 6 тракторов у завода без посредников.

Потому что у дилеров МТЗ накрутка выходит 66 тысяч долларов за всю покупку. Однако Максим Артемук говорит лишь о преимуществах Таможенного союза между двумя республиками, ведь машины можно провозить без лишних пошлин.

С документами же все осталось по прежнему. И сегодня нужно помнить про множество юридических тонкостей. Возможно, что единая экономическая зона сможет повернуть ситуацию в лучшую сторону. Хозяева предприятий Костанайской области в один голос расхваливают технику минского тракторного завода.

Жаловались лишь на то, что из Беларуси практически во всех поставляемых машинах отсутствует навесное оборудование, а вот дальнее зарубежье постоянно укомплектовывает свой товар полностью.

Валентин Романов, глава ТОО «Урад ЛТД», рассказывает, что в его хозяйстве используются только белорусские трактора круглый год. Поэтому, по понятным причинам, хотел бы, чтобы «Белорусы» приходили сразу со всеми нужными приспособлениями, чтобы была возможность выполнять любую работу.

С ним соглашаются все костанайские бизнесмены. В конце нашей беседы аграрии пожелали  белорусским производителям быть на рынке Казахстана еще более смелыми и активными. 

 





Комментарии пользователей ВКонтакте



Комментарии пользователей FaceBook

Комментарии


Добавить комментарий
Имя




введите код с картинки