Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Сгорел предохранитель, а запасного нет. Возможный выход

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    07-09-2009



    Просмотреть все фото

    Сгорел предохранитель, а запасного нет. Возможный выход

    В дороге иногда бывает, что какой-либо из электрических потребителей (фары, наружные световые или контрольно-измерительные приборы) перестает работать.
    Быстро находим причину - сгорел предохранитель, а запасного как назло нет...
    Первое, что приходит в голову, - использовать тонкую проволоку, но возникает другой вопрос: как определить ее диаметр? Толстую ставить рискованно - может сгореть проводка. Тонкая же сама сгорает при подаче напряжения.
    Расчет тока плавления провода в зависимости от его материала и диаметра - изначально сложная задача, но в электротехнике разработана эмпирическая формула этой зависимости.
    Она выглядит так:
    d=0,31Iпл. + 0,05, где:
    d - диаметр провода (мм),
    Iпл. - ток плавления медного провода (А).
    Поскольку в большинстве автомобилей применены предохранители номиналами 8 и 16 А, подсчитаем по приведенной выше формуле требуемый диаметр проводов под эти токи. В результате расчета получаем следующие значения диаметров:
    - предохранитель 8 А - 0,3 мм;
    - предохранитель 16 А - 0,55 мм.

    Если рядом с Вами найдется кусок многожильного медного провода сечением 2,5 мм, используемого в системе злектрооборудования автомобиля. Он состоит, как правило, из 18 отдельных проводков диаметром 0,25 мм. Отрезаем от него кусок длиной около 40 мм, снимаем изоляцию и отделяем проводники друг от друга. В соответствии с вышеприведенным расчетом для замены 8-амперного предохранителя потребуется один проводник, а 16-амперного - два. Далее со сгоревшего предохранителя снимаем наконечники и как можно надежнее присоединяем к ним отрезанные проводники.
    Потом ставим наконечники на место и обжимаем их пассатижами - временный предохранитель готов. Постоянно эксплуатировать его, конечно, не следует, так как он не обеспечивает требуемой надежности, и при первой возможности его надо заменить на новый.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии
    23-07-2010 Умбррр
    Воткнуть старый ржавый гвоздь!!! :-)
    К сожалению, автолюбители об электропроводке вспоминают в последнюю очередь :-(
    Совет весьма полезен.
    24-07-2010 electric
    Incorrect equation!! Need to be d=0,031*I+0,05mm
    29-10-2010 Равиль
    Бесполезная статья. А если под рукой нет провода, что делать?
    02-11-2010 RS
    Неконструктивная у Вас критика Равиль.
    А, если провод под рукой есть, а статьи нет?
    29-06-2011
    предохранитель нужно рассчитать по току,только потом ставить,а не лепить сопли......


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки