Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Интересные особенности запуска двигателя при низких температурах

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    03-12-2009



    Просмотреть все фото

    Интересные особенности запуска двигателя при низких температурах

         Любишь кататься -  люби и саночки возить. Эта русская пословица на современный лад, с учётом особенностей нашего климата, должна звучать так : «Хочешь кататься – научись заводить свой автомобиль в любой мороз.»

    В тёплое время года современный автомобильный двигатель заводится легко и свободно, но все автомобилисты знают, что зимой завести застывший автомобиль намного труднее, чем летом. Очень часто бывает так, что промучившись час – другой на крепком морозе, так и не удаётся заставить работать двигатель любимого железного коня. А ехать надо, как всегда срочно и безотлагательно. Чтобы не остаться «безлошадным» предлагаю внимательно рассмотреть и проанализировать процессы,  происходящие при холодном запуске двигателя и принять к сведению ряд серьёзных рекомендаций.

         Итак, напомню, что происходит при запуске бензинового двигателя.

    Поворотом ключа зажигания, включаем стартер (компактный и очень мощный электродвигатель) который начинает прокручивать двигатель, в цилиндрах которого происходят 4 рабочих такта:

    1. Впуск. Поршень одного из цилиндров идёт вниз и двигатель, как насос, через открывшийся впускной клапан всасывает топливовоздушную смесь, за приготовление которой отвечает топливная система.

    2. Сжатие. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Поршень идёт вверх, сжимая топливовоздушную смесь. В конце такта сжатия свеча зажигания даёт искру, которая воспламеняет сжатую топливовоздушную смесь.

    3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты, топливовоздушная смесь быстро сгорает. Продукт сгорания резко увеличивается в объёме, толкая вниз поршень, который через шатун приводит во вращение коленвал.

    4. Выхлоп. Поршень опять идёт вверх. Открывается выпускной клапан.  Отработавшие газы выбрасываются в выпускной тракт и,

          далее, в атмосферу.

         Описанные выше 4 такта составляют один цикл работы  двигателя внутреннего сгорания. Циклы повторяются. Двигатель начинает работать,  то есть - заводится. Просто, как всё гениальное. Да, двигатель внутреннего сгорания – одно из самых гениальных изобретений человечества. Это гениальное изобретение постоянно совершенствовалось и  ещё долго будет «доводиться до ума» многочисленными автопроизводителями. Но, тем не менее, абсолютно совершенный, безотказный двигатель ещё не создан. Конкретным подтверждением этому является тот факт, что нет двигателя, который бы абсолютно чётко, безукоризненно и легко заводился в сильные морозы. Этому есть конкретное объяснения с точки зрения законов физики. Рассмотрим внимательно основные факторы, которые мешают легко и свободно заводиться двигателю при низких температурах. Так, при описании тактов работы двигателя многократно упоминалось топливовоздушная смесь. Карбюратор или система впрыска должны создавать во впускном коллекторе такую смесь воздуха и топлива, которая в конце такта сжатия должна надёжно воспламеняться от свечи зажигания и сгорать, совершая полезную работу, при этом, не отравляя атмосферу вредными выбросами. Оказывается, что существует такая критическая температура -24С, при которой, распылённый бензин перестаёт смешиваться с воздухом.  Из этого следует, что нормальная топливовоздушная смесь не образуется. Двигатель не должен заводиться. Но большинство двигателей заводятся и не плохо работают даже при гораздо более низких температурах. Этот парадокс  объясняет другой закон физики. Суть его состоит в том, что в конце такта сжатия происходит изотермический нагрев. То есть температура в цилиндре повышается на столько, что бензин с воздухом всё -таки смешиваются, образуя нормальную топливовоздушную смесь, которая уверенно воспламеняется от искры. Кстати, по принципу самовоспламенения от сжатия работает дизельный двигатель. Однако, для того, чтобы в конце такта сжатия  произошел этот быстротекущий изотермический нагрев ,обязательны 4 основных условия. Рассмотрим более конкретно эти условия,  так как, если их знать и выполнять, то можно заставить уверенно заводиться в любой мороз железного коня, сделанного не только в России, но и в Японии, Америке, Европе, в других странах, где холодов вообще не бывает.

         Итак, для того чтобы получить хорошо воспламеняемую на морозе топливовоздушную смесь необходимо: Первое. Создать резкое сжатие топливовоздушной смеси. То есть надо чтобы стартер весело крутанул застывший двигатель. Стартер должен быть исправен. Достаточно мощный аккумулятор должен быть хорошо заряжен. В системе смазки двигателя должно быть качественное масло, не замерзающее в «маргарин» при низкой температуре. Для выполнения первого условия надо не так уж много: проверить аккумулятор. Если чувствуется, что он выработал свой ресурс или просто слабоват, то его надо заменить на новый. На многих японских автомобилях стоят аккумуляторы небольшой ёмкости (не более 45 А.ч.) с узкими клеммами. Такие аккумуляторы можно заменить  на более мощные, ёмкостью не менее 55 А.ч., одновременно поставив на них переходники под узкие (японские) клеммы. Не забывайте, что у большинства  «японцев» аккумуляторы с обратной полярностью. Масло в двигатель лучше всего залить синтетическое с маркировкой 0W30, 0W40 или 5W40. Очень важно чтобы моторное масло было не поддельным. А уж стартер должен быть всегда исправным, так как автомобиль с АККП с неисправным стартером не завести «с толкача» даже летом.

          Второе. Чтобы в конце такта сжатия в цилиндре произошёл изотермический нагрев порции  воздуха и бензина, необходимо создать достаточно высокое давление, называемое компрессией. Для большинства бензиновых двигателей компрессия считается нормальной в пределах 12 – 15 кгс/кв. см. Замер компрессии- один из основных пунктов диагностики двигателя на СТО. По величине равномерности компрессии можно определить состояние цилиндропоршневой группы клапанов и других элементов двигателя изношенный двигатель с низкой компрессией завести на холоде будет, разумеется, гораздо труднее. Желательно не дожидаясь холодов отремонтировать двигатель или позаботиться о тёплом стойле для горячо любимого железного коня.

        Третье. В конце такта сжатия в результате изотермического нагрева, топливовоздушная смесь образуется, но она далеко не идеальная. Поджечь её на так – то просто. Для надёжного воспламенения топливовоздушной нужна мощная искра. Качество искры зависит, прежде всего, от свечей зажигания, а так же от надёжности работы всей системы зажигания. Лучше всего проверить систему зажигания на СТО, где есть специальная диагностическая аппаратура. О свечах зажигания очень много сказано и написано. Конечно, каждый производитель рекомендует для своего двигателя конкретную марку свечей – вот откуда такое многообразие их  на прилавках наших  автомагазинов. Все свечи работают по одним и тем же физическим законам, и конструктивно все они схожи с собой. Например, большинство свечей зажигания имеют резьбовую часть с резьбой  М14 x 1,25. Более сложным является вопрос о качестве свечей и о их производителях (очень много подделок). Позволю себе дать один общий совет о выборе свечей зажигания. В каком бы тысячелетии ни был выпущен автомобиль, побалуйте его достижениями высоких технологий – оснастите его систему зажигания так называемыми платиновыми или, ещё лучше, иридиевыми свечами. Эти свечи имеют остренький центральный электрод, покрытый указанными драгоценными металлами, стойкими к электрической эрозии (обгоранию). Платиновые и иридиевые свечи ещё почти не научились подделывать, они долговечны, надёжны, дают очень стабильную и более мощную искру, что значительно увеличивает шанс успешного запуска двигателя при низких температурах.

         Четвёртое. Чтобы топливовоздушная смесь  уверенно воспламенялась от свечи, в составе этой смеси должно быть качественное топливо. Не заправляйтесь где – попало, каким – попало бензином, ни при каких обстоятельствах. Если летом ваш «железный конь» проглотит «левую горючку», то зимой он её переварить явно не сможет. Очень интересно то, что специалисты не на каждой СТО определят, от чего ваш автомобиль не желает нормально заводиться и работать, так – как не везде есть аппаратура для определения качества топлива. Заправляйтесь только на проверенных,  фирменных АЗС, гарантирующих высокое качество топлива. Инжектора, распыляющие качественное топливо, обязательно должны быть промыты.
         Итак, мы рассмотрели наиболее общие вопросы и рекомендации. Теперь остановимся на конкретных особенностях холодного запуска инжекторных и карбюраторных бензиновых двигателей.
    Продолжение здесь.

    Автор: Алексей Иванович Юрин





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии
    08-12-2009 МАКСИМ
    Все очень подробно и очень полезно!!!
    11-12-2009 Павел
    Грамотно,понятно,доходчиво....Спасибо за разъяснения ! Ждём от вас Алексей Иванович новых статей на подобные темы.
    01-01-2010 Антон
    Написано все грамотно, и доступно уму! Иду читать вторую часть!
    09-01-2010 Роман
    Изотермический - с постонной температурой, изотермического нагрева быть не может. Школа 9 класс

    18-02-2010 владимир
    там не изотермическое а адиабатное нагревание идет
    23-04-2010 Кукан
    Текст супер
    20-01-2011 Блондинка
    Лично я ни чего не поняла))))
    13-02-2011 игорь
    какой дядецка умненький. учебник физики за 8-класс выучил
    25-09-2011 АВС
    Это мнформация как раз для Блондинок :)


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки