Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Немного о зимнем вождении

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    07-12-2009

    Немного о зимнем вождении

    Просмотреть все фото

    Немного о зимнем вождении

    Перед проведением любых опасных работ всегда проводится инструктаж по технике безопасности. Для автомобилиста зима – это целый сезон опасностей, и хотя в последние годы погода бьет все температурные рекорды, настоящая зима рано или поздно наступит и принесет с собой извечные зимние проблемы.
    Поскольку каждый водитель время от времени превращается в пешехода, а ночи зимой гораздо длиннее, не нужно пренебрегать простым правилом – световозвращающие фликеры многократно увеличивают шанс не попасть под колеса в темное время суток, но в крайнем случае даже светлая одежда поможет стать более видимым на дороге.
    Техническое состояние автомобиля, эксплуатируемого в зимнее время – тема для отдельного длинного разговора. Остановимся лишь на главном. Важнейшее, хотя и труднодостижимое условие – одинаковая эффективность тормозов на всех колесах. Колесо, которое блокируется лучше других, на скользкой дороге вызовет вращение автомобиля вокруг себя. Неисправная ABS может вызвать подобный результат. Разболтанные соединения подвески и рулевого механизма также добавят неуверенности в движении. Ну а использование летних или всесезонных шин зимой – просто преступление: идиоты могут подвергать опасности себя, но другие люди не должны отвечать за беспечных водителей. Тормозной путь летней и всесезонной резины на льду до семи раз больше, чем у шипованной зимней, у фрикционной зимней - до трех раз. Но на асфальте шипованные шины тормозят хуже, чем зимние не шипованные.
    Все световые приборы должны быть в идеальном рабочем состоянии, световой луч передних фар должен быть правильно отрегулирован, а не установлен на глазок: ближний свет, отразившийся ото льда или снега, может ослепить не хуже дальнего.
    Главное требование во всех движениях и маневрах зимой – плавность. Если колеса во время трогания буксуют, нужно попробовать стартовать со второй или даже третьей передачи. Передачи переключать также нужно плавно. Использование функции kick-down для автоматической коробки передач лучше отложить до весны.
    Тормозить лучше не выжимая сцепление почти до полной остановки, а для замедления нужно чаще использовать двигатель, не забывая, что включение более низкой передачи и резкий бросок сцепления может сорвать машину в занос. Занос – опасная вещь, но при наличии определенных навыков – не смертельная. Потренировавшись, любой водитель сможет сделать процесс заноса управляемым, но учиться делать его нужно только на закрытых площадках.
    Небольшая видимость и скользкое покрытие увеличивают вероятность аварии, и хотя снежный бруствер на обочине (если под ним нет твердых препятствий) отлично гасит скорость и энергию, даже небольшая по летним меркам авария может привести к серьезным последствиям из-за переохлаждения и обморожения.
    Дистанцию на дороге следует увеличить по сравнению с летними поездками. Невозможно проанализировать все собранные вокруг вас шины во время движения, поэтому самым лучшим вариантом будет держаться подальше ото всех, независимо от того какие шины стоят у вас.
    И последнее. Зимняя общественная дорога – не место для гонок. Народная мудрость говорит – «знал бы, где упадешь, соломки бы подстелил». Хорошие соломенные тюки пригодились бы на каждом метре зимней дороги, но главное – чтобы в голове трухи было поменьше.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии
    14-12-2009 Виталий
    Привет, я живу в Киеве. Зимы у нас не такие уж и суровые, и я посоянно езжу на всесезонных Nokian NRT2, хотя в прошлом году ставил зимние Nordtrack (мексиканские)без шипов. Реально рзницы при темп. -10 я не чувствую на переднеприводной машине. В остальном я целиком согласен с автром статьи....
    09-01-2010 Илья
    Шипы - сила!!! после того как в прошлом году, чуть на спуске возле торгового центра не собрал пару машин, сразу поехал и купил себе новый комплект Гиславед 5. За них могу сказать, что эксплуатирую 2-й сезон, управляемость и качество на высшем уровне. В Новосибе без шипов никуда!!!


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки