Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом




    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    28-12-2009



    Просмотреть все фото

    Крестьянским умом

    Испокон веков крестьяне жили впроголодь. То засуха, то дожди зальют, или еще какие-то природные катаклизмы. Редко бывало изобилие и благополучие в крестьянском хозяйстве. Вся суша на нашей планете – «зона рискованного земледелия». Но крестьяне своим «крестьянским умом» на основе многовекового опыта,  всегда находили выход из сложных ситуаций и умудрялись сводить концы с конами. Научно-технический прогресс последнего столетия дал толчок решению крестьянских проблем не «крестьянским умом», а по-научному: правильно, грамотно и  рационально. Приведу интересный пример. Все время крестьяне старались как можно глубже и тщательнее вспахать землю, полагая, что это повысит ее плодородие. Но в 30-е годы прошлого столетия русский ученый – полевод  Терентий Семенович Мальцев создал теорию «безотвального земледелия», научно доказав, что глубокая вспашка с переворотом пласта разрушает структуру почвы и способствует ее выветриванию. Он внедрил обработку почвы плоскорезом без переворота пласта. Это нововведение позволило снизить остроту продовольственной проблемы в СССР. В тяжелые для страны 40-е 50-е годы были распаханы по безотвальной технологии тысячи гектаров целинных земель в засушливых районах, где раньше рос только ковыль. Несколько лет с этих земель получали неплохой урожай зерновых. В послевоенные годы у нас в столовых на столах хлеб лежал бесплатно. Это стало возможным благодаря тому, что проблема повышения урожайности решалась по - научному, а не «крестьянским умом».

    В нашей современной жизни многие вопросы можно решить только научными методами, но никак не с помощью догадок, домыслов, полезных советов или «методов тыка». Это утверждение в полной мере относится к сфере ремонта и обслуживания автомобилей. Если раньше многие автолюбители сами ремонтировали свои Жигули, Москвичи, Волги, УАЗики и даже Запорожцы, то сейчас не каждый водитель-профессионал сам сможет отремонтировать свою Тойоту или Газель с двигателем «Крайслер 2.4L». Да, автомобили становятся все совершеннее и сложнее, число их растет, они становятся доступнее. Также развивается и сервис автомобилей. Современные автосервисы оснащены сложным диагностическим оборудованием, первоклассным инструментом и специальными приспособлениями. Работают в действительно современных автосервисах высококлассные специалисты. Однако, многие автомобилисты, чаще всего по соображениям экономии, не едут в специализированный автосервис, а ремонтируют любимого «железного коня» самостоятельно или доверяют это народным умельцам из соседних гаражей. Что из этого может получиться – покажу на одном немного смешном, чуть- чуть грустном, но поучительном примере.  Я занимаюсь диагностикой автомобилей в Новосибирске на СТО спортивно - технического  клуба «Сибиряк». Станция у нас не большая, но оснащенная самым современным оборудованием  и, самое главное то, что работают у нас высококлассные специалисты. Так вот, приезжает один раз ко мне на диагностику инжекторная Волга ГАЗ-3110. Машина не старая, очень ухоженная, работает в режиме такси. За рулем ее водитель – профессионал с 30-летним стажем. Кстати, знаете ли Вы: из какого языка пришло к нам слово «такси»? Узнаете далее в тексте. Итак, хозяин Волги жалуется, что машина «не едет». Действительно, двигатель ЗМЗ-406 работает отвратительно: трясется, дергается, с трудом набирает обороты. Да, на такой машине – не езда, а ерзание. На диагностику он приехал, чтобы узнать: «что надо еще поменять для восстановления нормальной работы двигателя»? Из беседы с измученным неудачами таксистом я выяснил, что он действительно поменял всё, что смог, руководствуясь своим крестьянским умом (примечание: все мы  из рабочих и крестьян),  советам умельцев из соседних гаражей и компетентными рекомендациями «всезнающих» продавцов с авторынка. Коротко перечислю часть того, что он умудрился поменять: высоковольтные провода, катушки зажигания, свечи, бензонасос, абсолютно все датчики, воздушный и топливный фильтр,  инжектора, регулятор давления топлива, натяжители цепей,  ремень натяжного оборудования, масло в двигателе и гудроусилителе руля, регулятор холостого хода, тосол и т.д. В кабине была плохо прикручена приборная панель, так как он её снимал, чтобы поменять то, что там нашёл: реле поворотов, реле стеклоотчислителей и ещё что-то. Он хотел также заменить электронный блок управления двигателем, но, к счастью, не смог найти, где он находится. Таксист не жалел денег на запчасти для машины, которая «его кормит». Потратился он здорово.  Я искренне посочувствовал горемыке и приступил к диагностике. Используя сканер и мотортестер МТ-10 СО, я без особого труда установил, что причина неудовлетворительной работы двигателя кроется в системе зажигания. Конкретными виновниками всех бед оказались свечи зажигания. Всё остальное было в полном порядке. Я заменил свечи своими контрольными (заведомо исправными) и, двигатель Волги заработал удивительно ровно и уверенно. Изумлённый таксист долго не мог поверить своему счастью. Мы вдвоём прокатились на «воскресшей» Волге: чудо свершилось – машина «летела» лучше новой, так как в процессе диагностики я сделал  необходимые настройки и корректировки. Новые запчасти оказались тоже не лишними.

    Выйдя из состояния эйфории, таксист-профессионал задал резонный вопрос: «Как так получилось? Я же ввернул новые, самые лучшие свечи». Оказывается, что все беды и начались после того, как он заменил свечи зажигания. Чтобы дать компетентный ответ на поставленный вопрос, я внимательно рассмотрел вывернутые свечи. Выглядели они не плохо, блестели. Яркие, крупные надписи были, примерно, следующего содержания: BOSCH, Super, ekstra, plus (дважды), made in Germania и т.д. Я прямо сказал таксисту что эти «супер» свечи – дешёвая подделка. Он искренне оправдывался, утверждая, что приобрёл их (по сходной цене) на авторынке у лучшего друга, почти что брата. Дальше, без комментариев. Вывод простой, ремонт и обслуживание автомобиля доверяйте профессионалам!

    Кстати, о том, чем закончилась история со свечами: таксист стал моим хорошим другом. Он часто заезжает ко мне на СТО на исправной машине, нередко подвозит меня домой после работы.

    В моей многолетней практике было много подобных, похожих на анекдоты, историй. Надеюсь, уважаемые автолюбители, что, прочитав эту статью и сделав нужные выводы, Вы сможете избежать многих неприятностей и недоразумений, подобных описанным выше.                                                                                                                                 

    Мой рассказ о том, что означает выражение «крестьянским умом» будет более убедительным, если вспомнить, пожалуй, самую масштабную в истории человечества, неудачу в сельском хозяйстве. Представьте, какой огромный практический опыт накопило многомиллионное китайское крестьянство за пять тысяч лет существования «Поднебесной». 

    Трудолюбивые китайцы из года в год умудрялись получать достаточный урожай, чтобы как-нибудь прокормить не просто огромное, но еще и постоянно растущее население. Не так давно, в середине прошлого столетия, «великий Кормчий – председатель Мао», чтобы удержаться у власти, решил вернуть себе пошедшую на спад всенародную любовь. Для этого надо было всего лишь накормить постоянно недоедающее население. Выражение «великий Кормчий» происходит не от слова «кормить», а берет свои истоки у великой китайской реки Янцзы, по которой плывет  символическая лодка, до верху набитая «китайским народом». На корме, у руля сидел сам председатель Мао, направляя лодку прямиком в светлое будущее. Кстати, руль по- французски: такси. Итак, по плану «большого скачка», повсеместно создавались трудовые  сельскохозяйственные коммуны, идейным вдохновителем которых был Мао Цзэдун – выходец вовсе не из рабоче-крестьянской семьи. Но своим  «крестьянским умом» великий Кормчий выдвинул «двенадцать основных агротехнических правил». Одно из главных правил называлось: глубокая вспашка. Под лозунгом «несколько лет упорного труда, и – тысячелетия счастья», все члены коммуны выстраивались на поле в одну шеренгу и рыли длинную канаву глубиной 70 см. Потом они все делали шаг вперед и рыли следующую канаву, засыпая предыдущую. Таким образом, все поле оказывалось вскопанным на глубину 70 см. Естественно, структура почвы была полностью разрушена.

    Как назло, еще и год выдался засушливый. Эти эксперименты (цитирую историю КНР) «привели к плохому урожаю и серьезным нехваткам продовольствия». В то время китайцы многое перенимали у СССР и, несомненно, знали об учении академика Т. С. Мальцева о «безотвальном земледелии». Но во времена  китайской «культурной революции» действительно культурные, умные люди, интеллигенция оказались на грани физического уничтожения. Никто не смог перечить Председателю Мао, чтобы вразумить и предостеречь трудовое крестьянство от совершения нелепых, трагических ошибок. Итог таков – цитирую энциклопедию: « в 1959 -61 г.г. страну охватил величайший голод, жертвами которого стали, по разным оценкам, 10 -20 до 30 миллионов человек». В дальнейшем, китайцы, несомненно, одумались, может  быть, пожалели о содеянном и, даже раскаялись, но, как обычно, списали всё  на «врагов народа». Да, Китай всегда славился своими «мудрецами»…А вот русская мудрость гласит: «семь раз отмерь – один раз отрежь». Закончу на оптимистической ноте.  Благодаря разумному использованию достижений науки и техники, мы россияне не страдаем от недостатка продовольствия, а уж автомобилей у нас - вовсе переизбыток.  Всех их надо правильно, грамотно и качественно обслуживать и иногда ремонтировать.                                                   

    Выражение «крестьянским умом» в этой статье я употреблял только в «переносном смысле», так как  к крестьянам – великим труженикам отношусь с огромным уважением и ни единым словом не хотел их обидеть. Надеюсь, что на приведенных выше примерах, я  раскрыл некоторые интересные аспекты отношения человека к своему любимому «железному коню».

    Желаю всем автомобилистам удачи не только на дорогах, но и в ремонте и обслуживании автомобилей!                                      

    Аексей Юрин.   г. Новосибирск.

    P. S.   При подготовке материала для этой статьи я узнал много интересного о реке Янцзы. Оказывается, что раньше в ней водились  даже пресноводные дельфины. А сейчас китайцы так загадили свою великую реку, что в ней нет, не только рыбы, но скоро погибнут последние микроорганизмы. Следующий интересный факт: Китай вышел на второе место в мире по количеству (но не качеству) производимых автомобилей, после США.                                                                                                                                                                                               Сейчас во всем мире  все острее встают вопросы  охраны окружающей среды и влиянии автомобильных выбросов на экологию, климат и т. д. Политики, экологи, климатологи и прочие специалисты активно  спорят на эти темы, но никак не могут «найти консенсус». Я занимаюсь диагностикой автомобилей на СТО. Одним из основных приборов в моей работе является газоанализатор. О том, что вылетает в атмосферу из выхлопной трубы автомобиля, я знаю не из публикаций в Интернете…

    Недавно я начал писать серьезную, без всякого черного юмора, статью, в которой изложу свою точку зрения на проблему: «автомобиль – среда обитания». Надеюсь, что эта статья будет интересна всем тем, у кого есть автомобиль и тем, у кого его нет.                  





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии
    28-12-2009 AlexGTR
    Алексей Иванович, статья супер, спасибо Вам что ещё есть такие хорошие люди как ВЫ!!!
    28-12-2009 Антон-хонда авансир
    да и действительно побывал у этого человека и не знаю если бы не нашел его-то сколько бы глупостей совершил по замене запчастейи в какую сумму мне это вылезло))))))))
    29-12-2009 Павел-Тойота Филдер
    ....полностью согласен с AlexGTR. Людей, давать бесплатные советы не так уж и много осталось,тем более это его уже третья статья !!!! Спасибо. С нетерпением ждём новых статей!
    01-01-2010 Юлия, владелица Hyundai Tucson
    Очень интересная статья. Особенно понравилась аллегория про китайцев. Интересно, как у них поставлен автосервис. И как по качеству китайские автомобили, стоит ли их вообще обслуживать или сразу можно выбрасывать?
    01-01-2010 Маша
    А по-моему, китайские автомобили очень красивые. Просто их нужно эксплуатировать не в России, а в Европе или Америке, где дороги хорошие и морозов нет.
    01-01-2010 Антон
    Статья просто классная!!! А ведь она очень точно характеризует принципы нынешних автовладельцев - лучше сам своими руками, чем специалисты, руководствуясь мыслью: "Я чтоли хуже сделаю, ведь мне старания не занимать"?
    01-01-2010 Серёга Toyota Marino
    Очень интересная и поучительная статья!=)Побольше бы таких!)
    03-01-2010 Юрий
    Все конечно хорошо, но к сожалению и я могу привести не один пример, когда на СТО берут деньги, а фактически пользуясь незнанием владельца авто, ничего не делают. Поэтому ремонтировать автомобиль надо на СТО или в другом месте, где ты уверен в квалификации и добросовестности ремонтника, а не на первом попавшемся СТО, как бы оно себя не рекламировало.
    09-01-2010 Илья
    Классная статья. очень понравилась. действительно порою дешевле и быстрее довериться профессионалам.
    12-01-2010 Ваш друг - доктор.
    статья классная. Спасибо.
    19-01-2010 Coronovod
    Хорошо написано.Очень познавательно и поучительно...
    А главное не навязчиво...
    Удачи и профессиональных успехов автору!
    05-04-2010 Сергей
    А кто нибудь из Вас видел японский автомобиль 50-х годов.
    И сравнивал ли его с американским или европейским за тот же период.
    Так вот нет сомнений, что китай сделает и качественный автомобиль.
    В отличии нашего убого мышления дескать "рынок нам сделает хорошее авто", и закрытия заводов китайцы делают. Дорогу осилит идущий. Надо уметь вкладываться (это правительству), А не закрывать заводы (Вспомним Москвич) Рено ЛОГАН модель 15 летней давности. Любые инностранные вложения в автопром это вывоз валюты, И убийство инженерных-конструкторских кадров. Отмечу, что китацы понимают, что покупать своё - значит развивать своё. И это аксиома.
    27-04-2010 Игорь
    Интерессно,где же находится ваше сто..
    28-04-2010 RS
    Игорь, Алексей иванович работает на Широкой, 2б.
    Но вот только ценник там по млему не всегда адекватный, во всяком случае на механические работы.
    08-05-2010
    детонация замучала на змз 406,
    интерессно хотя бы примерно,в какую сумму будет стоит устранить.
    1 2


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки