Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Простейший тест моторных масел

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    07-01-2010



    Просмотреть все фото

    Простейший тест моторных масел

    Масло в двигателе рекомендуется менять через каждые 10000 км пробега. Каждый автолюбитель периодически задается вопросом: какое масло залить в двигатель? Ответ однозначный: конечно самое лучшее. На прилавках наших автомагазинов представлено огромное множество масел – хороших и разных. Рекламные проспекты наперебой расхваливают то, или иное моторное масло. Я много лет занимаюсь диагностикой, ремонтом и обслуживанием автомобилей, поэтому о тех или иных моторных маслах могу судить не по рекламным буклетам и отзывам на  интернет – форумах. Хочу дать Вам, уважаемые автолюбители, ряд конкретных советов  по выбору моторного масла.                                                                                                                                                                                                        С учетом особенностей нашего сибирского климата,  основные требования к моторному  маслу  следующие:

    1.Масло должно быть не «поддельным».

    2.Моторное масло должно быть легкотекучим при низких температурах, т. е. не замерзать в «маргарин» на крепком сибирском морозе. Оба эти требования тесно взаимосвязаны между собой, так как  «поддельное» масло, обычно не отличается высокой морозостойкостью. В то же время, не все  даже самые «фирменные» масла сохранят легкотекучесть при температурах ниже -30С. К сожалению, поддельные масла встречаются еще довольно часто, т.к. торговля контрафактными маслами – дело прибыльное и не опасное (не каждая торговая инспекция может проверить качество и подлинность моторного масла). Объясню подробнее:  «поддельные» масла бывают двух типов. Первый: в фирменную банку с красивой этикеткой налито базовое масло, т.е. масляная основа без присадок. Такие подделки  обычно изготавливают в «промышленном  масштабе» недалеко от заводов, производящих настоящее масло. Не исключено, что это делается и на самих заводах… Второй тип подделок проще и менее опасен для двигателя: простое и не дорогое масло выдают за дорогое, фирменное. Реальный пример: один раз я побывал в небольшой типографии, где в три смены печатали высочайшего качества этикетки для косметики L`Oreal Paris и моторного масла самой «раскрученной» фирмы. Изготовить методом экструзии «фирменную» тару тоже не сложно. Купить оптом несколько бочек простого масла и разлить его в красивые банки можно в любом гараже или подвале. Однако, даже самое фирменное, настоящее (не контрафактное) моторное масло может замерзнуть в маргарин при температуре, характерной для нашей зимы. Я наблюдал такие явления неоднократно. Видимо, такое масло изготовили в стране, где растет виноград.

    Итак, перейду к конкретным рекомендациям. Не буду делать рекламу и антирекламу уважаемым производителям автомобильных смазочных материалов. Большинство современных моторных масел обладают замечательными смазочными и прочими свойствами. Главное, чтобы они удовлетворяли указанным выше требованиям.  Зимой лучше всего залить в двигатель синтетическое масло с маркировкой 0W30, 0W40 или 5W40. Можно использовать немного менее морозостойкое, но более дешевое полусинтетическое или гидрокрекинговое масло 5W40. Не дорогие минеральные масла 10W40, 15W40 и другие, оптимальны для весны, лета и начала осени.

    Характеристики любого масла, рекомендации по его применению и восторженные отзывы о его чудесных свойствах можно без труда найти на многочисленных  интернет - сайтах. Купить моторное масло – не проблема.  Главное – залить в двигатель любимого «железного коня» качественное масло. Самое интересное то, что качество этого самого масла не трудно проверить самостоятельно при помощи простого теста. Лучше всего налить немного масла в прозрачную бутылочку или в  стаканчик, и выставить на мороз (можно на ночь). Через некоторое время, когда опытный образец замерзнет, следует внимательно рассмотреть испытуемое масло. Наклоняя стаканчик из стороны в сторону, надо визуально убедиться, что масло медленно, но, все-таки течет, а не побелело и превратилось в «маргарин». Этот тест на жидкотекучесть можно и даже нужно проделать аналогичным образом и с банкой вновь приобретенного масла, не открывая ее.  Рекомендую всем проделать даже ради интереса такой тест с маслом, залитым в двигатель. Не поленитесь перед заводкой автомобиля на морозе, открыть капот, вытащить маслоуказательный щуп и проверить уровень масла и его жидкотекучесть. Даже при очень низкой температуре масло должно стекать в капельку к кончику щупа. Если этого не происходит, то надо подумать о замене масла. Кстати об этом я уже писал более подробно в статье «Интересные особенности залуска двигателя при низких температурах». Тесты моторных масел я провожу регулярно, по несколько раз за зиму уже много лет подряд. На СТО, где я работаю, постоянно остаются пустые банки из - под моторных масел, которые мы заливаем в автомобили наших уважаемых клиентов. Из каждой такой банки можно слить еще 1 – 2 ложки масла, чтобы проверить его на легкотекучесть при низкой температуре. Когда мы наводили порядок на СТО перед уходом на новогодние праздники, я собрал 12 пустых банок из - под масел в основном, известных, раскрученных фирм. Из каждой банки я слил понемногу масла в прозрачные стаканчики, которые подписал, упаковал и вынес на мороз. Ночью было - 32С. На следующее утро я и мои коллеги с большим интересом рассмотрели промерзшие стаканчики с маслами. Результат обрадовал: все масла сохранили жидкотекучесть. Синтетические маcла 0W30 и 0W40 чуть лучше, а «синтетика» и «полусинтетика» 5W40 оказались немного погуще. Вывод: все 12 тестируемых масел оказались качественными, не поддельными. За последние несколько лет просматривается положительная тенденция: моторные масла становится все более качественными и совершенными, число подделок сокращается. ...Вот уже и наступил 2010 год! Поздравляю Вас, уважаемые автолюбители, с Новым годом! Желаю Вам всего самого наилучшего!... А я еще помню те годы, когда в Новосибирске был всего один автомагазин , который располагался в деревянном здании на улице Бурденко. Автомобильных моторных масел было всего два: автол для бензиновых двигателей и «кировское» - для дизелей. Потом, начале 70-х, появилось «жигулевское»  и «камазовское» масло. В середине 80-х годов  по нашим дорогам стали колесить первые иномарки. В двигатели иномарок надо было заливать масло SAE. Его можно было купить на авторынке, разлитым в стеклянные банки.

    Однако, где гарантия, что в этих банках было действительно масло для иномарок, а не автол или «индустриальное-20»? Продавцы клялись, как на библии: «SAE, чистое SAE и ничего, кроме SAE». Но верилось с трудом. Тогда я впервые задумался о том, как отличить настоящее масло от поддельного… Есть еще один относительно простой способ как отличить качественное моторное масло от поддельного. Настоящее моторное масло состоит из базового масла (основы), плюс пакет антифрикционных присадок и большое количество различных добавок: разжижители, загустители, антивспениватели и другие. Этот сложный «коктейль» имеет насыщенный чайный цвет. Базовое масло (подделка), обычно, бывает светлым, прозрачным, немного желтоватым.  То есть о качестве масла можно судить по его цвету.                                                                                                                                                                                                           Замену масла в двигателе рекомендую производить на специализированных станциях технического обслуживания, где эту не сложную, но ответственную операцию, качественно выполнят  квалифицированные специалисты. В этой достаточно обширной статье я раскрыл лишь некоторые аспекты обширной и интересной темы о моторных маслах.

    За более подробной информацией можете обратиться ко мне по телефону:+7-905-951-2633. Желаю всем автолюбителям удачи на дорогах и творческих успехов!                                                                                                                                               

    Алексей Юрин.

    г. Новосибирск        





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии
    09-01-2010 Илья
    Привет всем. Имел опыт личного знакомства с Алексеем :) Замечательный специалист, сдал ему на тест и свое моторное масло LiquyMolly 5w50, хорошо остатки в багажнике болтались. С нетерпением жду результатов. Действительно видел стаканчики и как разные масла имеют разную вязкость. Рекламы маслам делать не буду, можете к нему приехать и сами посмотреть. Но главное чему научился, это проверять масло перед зимой!!! как проверять перед летом надеюсь Алексей научит позже.
    Алексею благодарность за мой спасенный авто :)
    10-01-2010 Алексей Юрин (автор)
    Проверил на легкотекучесть при низких температурах еще 6 различных моторных масел (в том числе Liqui Moiiy 5W50). Все образцы отлично показали себя на морозе -32С. За эту зиму я не обнаружил еще ни одной подделки.
    12-01-2010 RS
    Скажите без рекламы: Что лучше лить? А то получается Вы масла проверили, нам теперь тоже нужно проверить? Если в комментарии указать "по моему скромному мнению", думаю не будет это рекламой?
    25-01-2010 Puma
    Молодцы.
    09-01-2010 Илья "Но главное чему научился, это проверять масло перед зимой!!! " это каким то образом?Не в каждом хозяйстве имеется холодильная установка до -40 градусов.
    26-01-2010 RS
    To Puma. Я вот пожалуй поддержу Илью в том плане, что проверка масла перед морозами поможет, как минимум, в вопросе поддержания уровня. Ведь запуск на холодную и с недостаточным уровнем масла критично вреден.
    P. S. Жаль что мне не ответили на вопрос что лить.
    26-01-2010 Алексей Юрин (автор)
    На вопрос "что лить" и "как проверить масло на легкотекучесть перед наступлением зимы",отвечу по телефону в личной беседе.
    22-06-2010 валерий
    да это же реальная реклама своего сервиса и себя самого! чо не видно?! хотел бы,написал бы что можно лить,а то типо только по телефону.. бред!
    23-06-2010 Ved
    Мне надо заменить масло сегодня, но по рекомендации Алексея прийдется ждать зимы. А будут ли еще морозы в -35?.
    Он тестирует на текучесть. А как насчет других показателей?
    23-06-2010 Костик
    Ved, моё мнение, если кому интересно, что все современные масла по свойствам и характеристикам находятся примерно на одном уровне, даже включая премиальные марки типа мобил1. Что косвенно подтверждает и данная статья и, скажем, тот факт, что каждый серьёзный производитель получает допуски у крупнейших автопроизводителей. Лейте, что нравится, вот только позаботтесь обезопасить себя от подделок.
    14-08-2010 фы
    Castrol/Shell и ничего другого.
    05-09-2010 толик
    х... какаято ничего конкретно
    06-09-2010 Костик
    Толик, читай между строк...
    13-12-2010 Митяй
    на мой взгляд вполне авторитетная статья, советы хорошие, многим могут пригодится, под зиму действительно не любое масло пойдет, нужно пробовать, выбирать, я вот MOL Dynamic Max 10W-40 лью, до -35 градусов ведет себя отлично, причем прошлая зима была очень холодная.
    15-12-2010 Вадя
    В семье 3 автомобиля, во все заливаем MOL Dinamic Essense 10W-40.Точно знаю что зимой с утра спокойно заведу машину и доеду до пункта назначения,да и от остальных не слышал никаких жалоб.
    02-01-2011 BestEr
    Спасибо за материал) Сам если честно "протестировал" кучу масел, в наших-то погодных условиях тест на морозоустойчивость устраивать в самый раз, живу в Сургуте))
    Вадим, MOL кстати себя показал довольно хорошо, в последнее время его и заливаю, причем как в движок, так и в коробку передач(Dyn. Ess. 5W-40 и ATF-3G соответственно), в отличие от многих оно хоть в кашу не превращается при сильном морозе, даже зимой, а у нас зима ого-го))
    1 2


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки