Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автоновости / Новости автомира / Goodyear готова обеспечить поездки по Луне

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    13-03-2010

    Лунная шина Goodyear

    Биошина Goodyear Genencor

    Просмотреть все фото

    Goodyear готова обеспечить поездки по Луне

    Goodyear и  NASA разработали космическую шину для Луны и, возможно, Земли.

    Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA и компания Goodyear Tire & Rubber Company создали непневматическую шину, которая позволит большим длинным транспортным средствам передвигаться по лунной поверхности. Новый продукт был представлен на 80-м автосалоне в Женеве.

    Благодаря восьмистам пружинам, из которых сплетена поверхность шины, она в состоянии выдерживать большую тяжесть и преодолевать более дальние расстояния, чем ее предшественница – шина, созданная Goodyear для лунохода Apollo-LRV. Новая шина позволит более глубоко исследовать Луну.

    По словам Вивейка Аснани, ведущего разработчика Исследовательского центра NASA имени Джорджа Гленна в штате Кливленд, необходимость инноваций возникла в связи с серьезными изменениями потребностей. «Мы должны были кардинальным образом изменить шины для использования на Луне исходя из требований долгого срока службы и высокой нагрузки, – сказал он. – В итоге команда Goodyear и NASA создали инновационную и вместе с тем простую систему переплетенных пружин, которые отлично справляются со своей задачей. Как это всегда бывает в случае удачных изобретений, сейчас такая конструкция кажется практически очевидной».
    Новая пружинная шина была установлена на испытательный транспорт NASA, имитирующий лунный электромобиль Lunar Electric Rover, после чего этот транспорт успешно прошел по испытательной площадке «Rock Yard» Космического центра Джонсон в Хьюстоне.

    «Эта шина отличается исключительной прочностью и превосходными показателями КПД, – отметил Джим Бенцинг, ведущий изобретатель проекта от компании Goodyear. – Пружинная конструкция прижимается к поверхности движения, создавая сцепление. Однако вся энергия, затраченная на деформацию шины, возвращается при разжимании пружин. В отличие от обычной, новая шина не генерирует тепла».

    Как отмечают инженеры компании Goodyear, и при создании предыдущей модели  для «лунной миссии» Apollo, и при работе над новой моделью космической шины они исходили из того, что традиционные пневматические шины практически не пригодны для использования на Луне: резиновая смесь, из которой они сделаны, изменяет свои свойства под воздействием температур на теневой и солнечной сторонах Луны. Кроме того, солнечная радиация вызывает старение резины, из-за чего риск сдутия шины увеличивается до неприемлемо высокого уровня.

    По словам Аснани, космическая шина не имеет «какого-либо одного слабого места. Иными словами, внешнее воздействие, которое может вызвать прокол и сдутие обычной шины, в данном случае повредит только одну из 800 пружин, несущих нагрузку. Помимо этой дублирующей функции, шина также характеризуется жесткостью и вместе с тем гибкостью, благодаря которой транспортное средство может быстро передвигаться по неровной поверхности, при этом на само средство переносится только малая часть совершаемого движения».

    Новая шина так впечатлила специалистов NASA, что проект был освещен отдельно в ходе недавней выставки NASA «Day on the Hill», прошедшей в здании Rayburn House Office Building в Вашингтоне, штат Колумбия. «Я разговаривал более чем с десятью членами Конгресса и приблизительно с 60 сотрудниками, – отмечает Аснани. – Практически каждый был в восторге от того, что однажды новое изобретение может быть использовано не только для исследования космоса, но и для транспортных средств на Земле».

    Концепт-шина Goodyear с использованием технологии биоизопрена (BioIsoprene) удостоена награды «Самая экологичная разработка года»

    Женева, Швейцария, 12 марта 2010 г. – Компания Goodyear с гордостью сообщает, что концепт-шина с использованием технологии биоизопрена завоевала престижную награду «Самая экологичная разработка года». Новая шина была впервые представлена автомобильному сообществу на Международном автомобильном салоне в Женеве.

    Шина-победительница, созданная на основе биоизопрена, представляет собой революционную возможность заменить обычный изопрен, получаемый из нефтепродуктов, возобновляемой биомассой и использовать ее в производстве синтетического каучука. Шины произведены с использованием полимера бионацин (BioNatsyn™), который в свою очередь получен из биоизопрена, и являются результатом сотрудничества между Genencor, подразделением компании Danisco, и Goodyear.

    Номинации в трех категориях
    Международная премия Tire Technology International Awards for Innovation and Excellence (Международная премия за достижения и инновации в шинной промышленности) вручалась в пяти номинациях, и компания Goodyear попала в списох финалистов в трех из них: «Шинный производитель года» – за результаты работы и исследований в 2009 г., «Шинная технология года» – за технологию DuraPlus и «Самая экологичная разработка года» – за концепт-шину Biolsoprene. Победителей выбирало жюри из 17 всемирно известных экспертов шинной отрасли.

    «Нам чрезвычайно приятно получить признание специалистов автомобильной и шинной промышленности, подтверждающее дальнейший потенциал компании. Первая концепт-шина Goodyear на основе биоизопрена – доказательство того, что мы достигли многого в создании био-альтернативы традиционному изопрену, получаемому из нефти, – сказал Жан-Пьер Жозетт, директор по шинным технологиям пассажирских шин компании Goodyear в регионе EMEA. – Развивая технологию биоизопрена и более широко используя возобновляемое сырье, мы можем сделать шинную индустрию менее вредной для окружающей среды, а компанию Goodyear – менее зависимой от производства нефтепродуктов».

    Создание биоизопрена, получаемого на основе возобновляемых ресурсов, представляет собой значительный шаг вперед как для биохимической, так и для шинной промышленности. Традиционный изопрен используется не только в производстве синтетического каучука для шинной отрасли, но и для получения  целого ряда товаров от хирургических перчаток и мячей для гольфа до клеящих материалов, что свидетельствует о большом потенциале использования биоизопрена.

    «Разработка столь современного биохимического материала стала важным этапом нашего сотрудничества с Goodyear, – сказал Филипп Лавьель, исполнительный вице-президент Genencor по развитию бизнеса. – Технология биоизопрена – прекрасный пример того, что через свое подразделение Genecor компания Danisco удерживает лидирующие позиции в промышленной биотехнологии».

    «Как номинации, так и завоеванная награда подтверждают стремление компании Goodyear создавать инновационные шинные технологии, не вредящие окружающей среде», – добавил Жан-Пьер Жозетт.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки