Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Фотография автомобилей. Полезности для начинающих

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    22-07-2010

    Просмотреть все фото

    Фотография автомобилей. Полезности для начинающих

    Часть души автомобилиста всегда принадлежит своей машине. Это могут быть старенькие, но еще крепкие «Жигули», неприхотливый, но симпатичный Chevrolet Lacetti, или какой ни будь грозный полноприводный пожиратель бензина из Соединенных Штатов – любовь у каждого своя. Но даже те, у кого нет машины, все равно каждый день видят эти творения рук человеческих – на улице родного города, в заграничной поездке или на автомобильной выставке. И иногда автомобиль, встреченный нами случайно или целенаправленно, бывает настолько красив, что нельзя пройти мимо него, не сфотографировав.
    Начинающие фотографы часто снимают все подряд общими планами, и только потом понимают, что между красивой машиной и хороший ее фотографией – огромная разница. Наличие в кадре даже самого прекраснейшего из автомобилей не является залогом хорошего снимка. Но если есть время на поиск хорошего ракурса, то можно сделать не просто банальную картинку с машиной в центре, а действительно отличные фото автомобилей.
    Что бы передать характер машины, свое отношение к ней, сделать хороший пейзаж или даже портрет, недостаточно одного полета фантазии, необходимо знать специфику  и технику съемки. Вот об этом мы и постараемся вкратце рассказать.
    Почти все автомобили состоят из блестящих поверхностей, которым свойственны блики и отражения. Чтобы избежать паразитических изображений на кузове машины, профессиональную съемку проводят в специальной «световой ванне», где фоном служит ровная матовая поверхность, а объект фотосессии освещается равномерным светом. Бюджет такого удовольствия частенько превышает стоимость самой машины, и рядовым фотографам такая съемка, к сожалению, недоступна. Поэтому, целью нашей статьи станет объяснение основных моментов полупрофессиональной фотосъемки автомобиля.
    Нейтрализовать некоторые блики и отражения помогут светофильтры. Они же сделают более насыщенным небо, если таковое имеется в кадре. Применяя разные светофильтры, фотограф может отслеживать результат на экране дисплея – нужно ли «добавить» отражения неба на капоте или крыше, или убрать блики от соседней машины совершенно другого цвета. Не забывайте, что использование фильтров должно сопровождаться увеличением экспозиции на 1-2 ступени. Яркие блики часто приводят к ошибкам в работе современной цифровой фототехники -  при наличии в кадре более ярких объектов, камера будет увеличивать экспозицию сама. Чтобы избежать при этом негативных последствий стоит поправить экспокоррекцию (от -0,5 до -2 EV). Хорошим помощником для достижения идеальной экспозиции будет так же индикация просветов и гистограмма. При отсутствии таковой, можно использовать частичный или точечный экспозамер по самым светлым или самым важным частям машины. Воспользуйтесь методом проб и ошибок, либо включите брэкетинг (автоматический режим в котором происходит съемка серии фотографий с различными значениями экспозиции).
    Очень редко интересующий нас автомобиль стоит отдельно от других, и у нас имеется достаточно свободного пространства, чтобы запечатлеть авто целиком. Здесь на помощь фотографу приходит широкоугольная оптика. Чтобы избежать искажения геометрии при использовании такой техники, необходимо отойти от объекта на максимально возможное расстояние, используя при этом длиннофокусный объектив.  Самая традиционная точка съемки – вид сбоку в три четверти. С верхней позиции лучше всего фотографировать крупные машины – джипы, минивэны или пикапы, такое расположение камеры немного приземляет объект. Расположив камеру на уровне капота, можно снимать приземистые купе, кабриолеты или спорткары, а используя нижнюю позицию, или даже расположив камеру на поверхности асфальта, фотограф придаст автомобилю агрессии и подчеркнет его спортивную внешность. 
    И несколько советов напоследок:
    Старайтесь, чтобы капот или багажник не находились на одной границе с небом или засвечивались бликами. Слишком пестрый фон, многочисленные посторонние объекты в кадре (особенно, люди) или неровная поверхность способны с легкостью испортить самый лучший кадр. Искажение перспективы – это прекрасный художественный прием, однако его использование при съемке автомобиля может создать совершенно неадекватное о нем представление.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки