Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Автомобиль. Водитель. Жара. Как беречь себя и авто

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    19-08-2010

    Автомобиль. Водитель. Жара. Как беречь себя и авто

    Просмотреть все фото

    Автомобиль. Водитель. Жара. Как беречь себя и авто

    Высокая температура воздуха и прямые солнечные лучи хороши, пожалуй, только для отдыхающих около водоема. Но для оставленной на несколько часов на солцепеке машины, равно как для ее водителя и пассажиров, это сущий ад. Впрочем, вредное воздействие небесного светила на технику и организм человека можно существенно уменьшить.

    Защита кузова и шин

    Больше всего от палящих лучей солнца достается изделиям из пластика и резины: они выгорают, деформируются и в итоге утрачивают товарный вид. Рецепт простого и в то же время эффективного противостояния чрезмерному нагреву - использовать автокосметику. Специальные составы торговых марок "Шелл", "Редэкс", "Сонакс", "ЭсТиПи", "Блю Корал", "Пит Пэн" и другие способны эффективно защитить пластик и резину от солнца.
    Есть средства для ухода за автомобильными шинами, создающие матовое покрытие. А если нужно глянцевое, после высыхания достаточно растереть его хлопчатобумажной тряпкой. Смесь фторсодержащих веществ обеспечит барьер на поверхности покрышки и защитит ее от преждевременного старения и появления трещин. Привести в порядок бампер, повысить эластичность пластмассовых и резиновых деталей, а при необходимости избавить их от "седых" разводов и "подчернить" помогут составы моментального действия и специальные очистители. Они полностью восстановят цвет и структуру пластика и придадут ему "парадный" вид.
    От долгого воздействия солнечных лучей страдает и лакокрасочное покрытие. В целях сохранности лакового блеска и сочности цвета прежде всего нужно держать машину чистой, особенно - без следов насекомых, птичьего помета и листьев деревьев. Находясь долгое время на поверхности, они со временем частично впитываются в слой лака, нередко обесцвечивая его, делая матовым и оставляя пегментные пятна. А чтобы не выгорала сама краска, рекомендуется покрыть кузов специальной полиролью, которая есть практически в любом магазине автокосметики.

    Как в духовке


    Кроме вредного воздействия на детали экстерьера палящее солнце не щадит и внутреннее пространство автомобиля. После нескольких часов стоянки с закрытыми окнами салон машины превращается в подобие духовки. Раскаленные панели и рулевое колесо (особенно если оно из вспененного полиуретана или обтянуто кожей) не только обжигают ладони, но и издают не всегда приятный запах. Проблема еще и в том, что нагревается и выгорает обивка сидений.
    Что противопоставить напору солнечной энергии?
    Прежде всего можно воспользоваться широкой шторой (или шторками) для заднего стекла: рассеивая лучи, она тем самым уменьшит нагрев тыльной полки и задних сидений. От бокового нагрева могут защитить тонированные стекла. Но только в том случае, если светоотражающая пленка имеет зеркальное покрытие или сделана со специальным напылением, задерживающим тепло.
    Спереди спасительным щитом нередко служит раскладная светоотражающая ширма. Обычно она сделана из белой гофрированной бумаги или серебристой фольги. Крепится к стеклу двумя присосками, а в сложенном состоянии занимает очень мало места. Но если не хочется тратиться на такую вещь, можно обойтись чистой светлой тряпкой - куском старой простыни, разложенным на торпедо и щитке приборов. Правда, эффективность светоотражения в этом случае окажется ниже.
    Еще один способ немного уменьшить нагрев салона - оставлять слегка приоткрытым люк или стекла. Однако в случае дождя придется выходить из дома или офиса, чтобы их закрыть. К тому же появляется соблазн для хулиганов кинуть что-нибудь в салон или даже залезть в него с целью наживы.

    Больше свежего воздуха

    Как бы водитель ни торопился, прежде чем сесть в раскаленный салон, не мешает открыть двери с обоих сторон автомобиля и немного подождать, пока он не проветрится. Если в машине есть кондиционер, не лишне завести мотор и включить его, побыв пару-тройку минут на улице. Когда температура понизится, можно садиться за руль и отправляться в путь.
    Не стоит забывать о солнцезащитных козырьках и очках со светофильтрами. Чрезвычайно важна и вентиляция салона, особенно если приходится стоять в пробках. Воздух в машине разумнее направлять по часовой стрелке. Но в случае, когда для пассажиров слишком сильно дует, от круговой вентиляции нужно отказаться.
    Если водитель один или вместе с передним пассажиром, можно опустить стекла задних дверей. Но при наличии других пассажиров лучше открывать окна с одной стороны. В противном случае недолго простудиться. Риск заболеть актуален и для тех, кто пользуется кондиционером, особенно когда холодный воздух подается прямо в лицо или на участки тела, подверженные обильному потовыделению.

    "Изнанка" дискомфорта


    В жару повышение температуры воздуха напрямую влияет на биологические функции человеческого организма. Поэтому особое внимание нужно обращать на поддержание нормального климата в салоне автомобиля. Исследование, проведенное корейскими учеными из компании "Хендэ", показало, что даже незначительное повышение температуры окружающего воздуха свыше нормы повышает риск возникновения ДТП на 6 процентов! А если и влажность большая, то положение еще хуже.
    Автомобиль и сам по себе является источником повышенной опасности. К примеру, на скорости 100 км/ч он проходит за секунду около 30 метров С это семь "Жигулей", поставленных бампер к бамперу. А при температуре в салоне +35 градусов водитель реагирует на 20 процентов медленнее, чем при +25. Добавьте к этому выскальзывающую из влажных ладоней и пальцев баранку и очки, сползающие с потного носа в самый неподходящий момент. Сколько лишних метров пролетит до полной остановки "Жигуленок" или "Москвич" при экстренном торможении? Кто или что окажется на его пути? Между тем, в летнее время температура в автомобилях, не оборудованных кондиционерами, доходит до +60 градусов Цельсия! Вот почему и скорость, и дистанцию надо выбирать применительно к конкретным условиям движения, с поправкой на жару.

    Здоровье и вода


    Что касается предупредительных мер, то медики рекомендуют не находиться долго на солнце и держать под рукой лекарства - в первую очередь валидол и нитроглицерин. Не нужно забывать, что наряду с солнечным ударом существует и тепловой удар, а получить его в перегретой машине проще простого. Исходя из этого следует делать остановки и почаще выходить из-за руля на свежий воздух.
    Стремление избежать потливости путем полного отказа от воды таит в себе большую опасность. В результате может произойти частичное обезвоживание организма, чреватое резким ухудшением самочувствия и даже потерей сознания. Чтобы не допустить этого, лучше всего держать под рукой бутылочку простой питьевой воды, кваса или минералки. "Цветные" напитки из-за содержащегося в них сахара нередко только разжигают жажду, в то время как простая вода С ее утоляет. Вообще предпочтительнее считается минеральная вода, так как в жару организм вместе с потом теряет необходимые соли, а в минералке они есть. А вот увлекаться напитками из холодильника не стоит - так недалеко и до ангины.
    Наконец, не следует забывать о легком головном уборе (особенно при открытых окнах и на прямом солнце). Неплохо иметь под рукой воду для умывания - это помогает легче переносить жаркую погоду. Еще лучше опустить кисти рук в холодную воду на минуту-другую. А если это невозможно, стоит аккуратно, вдоль кузова (но ни в коем случае не широко в сторону) высунуть на ходу руку в открытое окно. Это один из способов хоть немного снизить температуру тела.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии
    25-09-2014 вика
    Как зогрезнять воздух.


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки