Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    - Информация -
    Автомир Новосибирск. Официальный дилер Hyundai Адрес: Энергетиков, 4А
    Телефон: 383 210-50-60

    Главная / Автоновости / Автоновости компаний / Периодическое ТО: легче предотвратить болезнь, чем ее лечить

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    31-08-2010

    Ремзона ТСК Автомир-Новосибирск

    ТСК Автомир-Новосибирск

    Николай Желтов

    Просмотреть все фото

    Периодическое ТО: легче предотвратить болезнь, чем ее лечить

    При покупке нового автомобиля счастливый клиент получает у дилера сервисную книжку с описанием условий гарантийного ремонта. В книжке расписаны таблицы для внесения отметок о прохождении планового периодического технического обслуживания (ТО). Производитель особо оговаривает: за срыв сроков прохождения ТО клиент может лишиться гарантии. А потому для части автовладельцев периодический ТО ассоциируется лишь с исполнением дилером предписаний производителя в рамках гарантийных обязательств. Между тем периодическое ТО – самый эффективный способ поддержания своего железного коня в боевом состоянии вне зависимости от его возраста и пробега, наличия или отсутствия гарантийных обязательств.

    О пользе периодического ТО и особенностях его прохождения в Сибири рассказывает Николай Желтов, начальник цеха технического обслуживания и ремонта Торгово-сервисного комплекса «Автомир-Новосибирск».

    - Николай, давайте вначале кратко обозначим само понятие «Периодическое техническое обслуживание», а затем поговорим для чего необходимо ТО и что дает его прохождение автовладельцу?

    - Периодическое ТО – это комплекс мероприятий (включающих диагностику основных узлов и агрегатов, замену расходных материалов) направленных на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии. Оно носит планово-предупредительный характер. Это как медосмотр в больнице – болезнь проще предотвратить, чем лечить потом.

    Периодическое ТО – не прихоть производителя и вовсе не способ выкачивания денег из клиента. Начнем с того, что автомобиль – это технически сложное средство передвижения, в нем находится внушительный набор узлов и агрегатов, которые по мере эксплуатации будут обязательно изнашиваться, ломаться. Периодическое ТО направлено на профилактику возможных поломок, которые могут случиться в будущем.

    Кроме того, в автомобиле находится довольно внушительный перечень расходных материалов (масла, фильтры, спецжидкости). Их замена является обязательным технологическим требованием и необходимым условием последующей безопасной эксплуатации транспортного средства.

    - Если кратко, для чего надо проходить ТО?

    - Ответ прост: чтобы автомобиль постоянно поддерживался в исправном техническом состоянии и никогда не подводил владельца, даже если на улице лютый мороз или небывалый зной.

    - Периодическое ТО означает наличие точных сроков его проведения. Однако производители называют одни сроки, а дилеры другие. В чем причина такой разноголосицы?

    - Изначально периодичность ТО определяет производитель. Сроки его прохождения установлены исходя из мировой практики эксплуатации транспортных средств. Опыт многолетних наблюдений показал, что для поддержания автомобиля в исправном техническом состоянии необходимо проводить регулярное ТО раз в год либо через 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Такие усредненные сроки действуют практически по всем маркам, что у Suzuki, что у Renault или Hyundai.

    Но здесь следует поставить большое НО! При определении периодичности проведения ТО, мировые автопроизводители исходили из практически идеальных условий эксплуатации, присущих развитым европейским странам и США где мягкий климат, отличные дороги, чистое топливо, плавный стиль вождения и т.д.

    Конечно, европейские и азиатские автопроизводители долговременных наблюдений за эксплуатацией своей продукции на территории Сибири не проводили и в своих рекомендациях по срокам проведения ТО не учли региональной специфики, которая включает такие негативные факторы воздействия, как резко континентальный климат, разбитые дороги, низкое качество топлива. Все эти факторы учли местные дилеры и, основываясь на собственном опыте сервисного обслуживания, опытным путем вывели простую формулу определения сроков проведения ТО.

    - И какая же это формула?

    - Формула очень простая: «Рекомендации производителя делим на два». Это значит, что плановое ТО у нас в Сибири следует производить как минимум два раза в год (желательно в межсезонье - осенью и весной) или через 7,5 тыс. км пробега.

    - Не слишком ли часто? Обоснуйте поподробнее, а то закрадывается подозрение, что частые ТО – лишь способ увеличение доходов дилеров.

    - Тогда вопрос на вопрос. Вы в своем автомобиле как часто масло меняете?

    - Ну, через 6-7 тыс. км. Один раз доездил почти до 10 тысяч. На сервисе увидел, что у меня из двигателя льется – не масло, а деготь какой-то. После этого случая зарекся более семи тысяч не ездить.

    - Вот вам и ответ на ваш вопрос. Поясню, почему масло стало черным, не отработав рекомендованный производителем срок. Наш сибирский климат характеризуется резким перепадом температур из-за чего возможно образование конденсата, который скапливается в масляном картере. К тому же наш город не блещет чистотой, запыленный воздух через воздуховод попадает внутрь двигателя и оседает в масле. Качество моторного топлива тоже не выдерживает критики. При работе двигателя оно сгорает не полностью, остатки попадают в тот же масленый картер. Адская смесь из воды, бензина и пыли смешивается с моторным маслом из-за чего масло теряет свои свойства – его рабочий ресурс резко сокращается. Именно поэтому мы рекомендуем своим клиентам сократить вдвое срок замены масла – до 7,5 тыс. км пробега.

    - Да, но то замена масла в двигателе. А у вас длинный перечень регламентных работ по ТО, который включает проверку практически всех систем автомобиля. Кто его составлял и возможно ли что-то пропустить в этом длинном перечне, чтобы удешевить услугу?

    - Регламент проведения планового ТО – это требование производителей. И мы, как официальные дилеры трех марок Сузуки, Рено и Хёндай, строго придерживаемся этих требований. Действительно, плановое ТО означает комплексную и всестороннюю проверку всех узлов и агрегатов, включая диагностику электронных систем дилерским сканером или универсальным автоскасканером, например ultrascan,  с заменой практически всех расходных материалов и жидкостей. Его мы обязаны проводить не реже одного раза в год. Другое дело - наша рекомендация повторного ТО в следующее межсезонье. Его мы проводим в режиме контрольного осмотра, который включает в себя замену масла и масляного фильтра в двигателе, плюс визуальный осмотр автомобиля. Это услуга стоит дешевле периодического ТО почти вдвое. Но при этом мы контролируем общее техническое состояние обслуживаемого автомобиля. В случае обнаружения каких-либо неполадок при визуальном осмотре клиенту предлагается их устранение за дополнительную плату.

    Что касается возможности сокращение перечня регламентных работ при прохождения периодического ТО, наш ответ однозначный – ничего пропускать нельзя. Какая бы из процедур не показалась клиенту малозначимой, я, как специалист, заявляю: нельзя экономить на малом, иначе потеряем в большом.

    - Хорошо, но часть работ может выполнить и сам автовладелец. Не велика премудрость воздушный фильтр поменять или антифриз в бачок долить.

    - Я считаю, что каждый специалист должен работать в своей отрасли. Между прочим, при проведении периодического ТО антифриз проверяется на качество, плотность (температура застывания) и уровень. По рекомендации производителя, срок замены охлаждающей жидкости для Сузуки Хендай - три года или 45 тыс. км пробега, а для Рено – шесть лет или 90 тыс. км. пробега. Мы же говорим, что охлаждающую жидкость надо проверять на указанные параметры раз в год и корректировать их при необходимости. Почему? Да потому что в Сибири живем. В наших условиях температура застывания антифриза должна быть не более –40 градусов. Дело в том, что антифриз не просто охлаждает двигатель. Он облегчает его работу, предотвращает преждевременную коррозию и износ трущихся деталей (водяной насос), защищает от разъедания резиновые части (шланги и патрубки). Чтобы антифриз справлялся со своими функциями в него, также как в моторное масло, при изготовлении, добавляют специальный комплект присадок. Однако в силу неблагоприятных климатических условий (при образовании конденсата) охлаждающая жидкость быстро теряет свои рабочие свойства, что негативно сказывается на работе двигателя. При некачественном антифризе возможны поломки помпы, закипание двигателя, его размораживание и т.д. Проверка охлаждающей жидкости на плотность осуществляется с помощью специального прибора - рефрактометра. Многие ли водители знают о существовании этого прибора и умеют им пользоваться? Думаю вопрос риторический.

    - А при замене воздушного фильтра тоже есть профессиональные секреты?

    - Замена фильтров - воздушных и салонных – такая же полноценная процедура техобслуживания, прописанная в регламенте производителя, как, например, замена масла или свечей. Кстати далеко не все автовладельцы знают, где находится тот или иной фильтр. Может это и к лучшему. Дело в том, что многие считают замену фильтра пустяковым делом: разомкнул клипсы, открыл воздуховод, вынул старый фильтр, воткнул новый, закрыл воздуховод. Все!

    Только если водитель на другой день посмотрит на замененный им фильтр, то сильно удивится. Не исключено, что он будет сильно загрязненным. Не верите – посмотрите!

    При каждом ТО мы проверяем техническое состояние воздушного и салонного фильтров. В случае необходимости меняем. Но не просто меняем, вытащив один и поставив другой. Сначала основательно продуваем воздуховод с помощью мощной струи воздуха, подаваемой под высоким давлением из компрессора. Согласитесь, не у каждого в гараже найдется оборудование для продувки. Конечно, можно просто поставить новый фильтр, как это часто делают сами автовладельцы, но при этом, как только машину заведешь, вся грязь, которая была в воздуховоде тут же осядет на новом фильтре. Между тем состояние воздушного фильтра напрямую влияет на стабильность работы двигателя. Именно он пропускает воздух, который попадает внутрь мотора. Если фильтр грязный, он обязательно будет пропускать пыль. А пыль для работающего двигателя - тот же абразив, он серьезным образом влияет на износ всех трущихся деталей. Внешний признак грязного фильтра – пропадает динамика разгона, как говорят автовладельцы, машина перестает ехать. Он может стать причиной серьезной поломки внутри двигателя.

    Грязный салонный филь также таит в себе опасность, но иного рода. В нем скапливается мусор из поступающего с улицы в салон воздуха. В загрязненном фильтре активно размножаются бактерии. Обычными признаками загрязнения салонного фильтра является появление неприятных запахов, слабый поток воздуха. Циркуляции воздуха в салоне нарушается, печка плохо работает, особенно зимой, начинают запотевать стекла, что ухудшает обзор водителю и существенно влияет на безопасность движения.

    Если не сменить вовремя салонный фильтр, это может спровоцировать поломку печного вентилятора - из-за нарушения циркуляции воздуха в салоне печку придется держать постоянно включенной, причем на максимальных режимах.

    Замену салонного и воздушного фильтра, например Рено и Хендай предлагает осуществлять каждые 15 тыс. км., Сузуки - 30 тыс. км. Но мы рекомендуем хотя бы проводить проверку, как минимум в два раза чаще. А в случае регулярных поездок по грунтовым дорогам в зонах повышенной запыленности фильтры следует менять исходя из состояния их текущей загрязненности.

    - А еще есть топливный фильтр …

    - Замена топливного фильтра осуществляется в рамках диагностики топливной системы. Сразу скажу топливный фильтр надо менять чаще и это жесткая необходимость, обусловлена «хорошим» состоянием нашего топлива.

    В процессе эксплуатации автомобиля в топливном баке неизбежно скапливается грязь и вода. Эта грязь оседает на дне бака, а затем попадает в топливный фильтр. Топливный фильтр как раз и призван отсекать все механические примеси, чтобы они не попали из бака в двигатель. Со временем он забивается, в результате топливо в двигатель поступает недостаточно, падает динамика разгона, возникают проблемы с запуском двигателя – машина заводится не сразу. В зимних условиях можно вообще не завести машину.

    Лечится эта беда просто – фильтр меняется на новый. В среднем производители рекомендуют менять топливный фильтр при пробеге в 60 тыс. км. Мы же предлагаем его обновлять после 30 тысяч. Если фильтр не менять – это грозит поломкой топливного насоса.

    Контроль системы зажигания включает также проверку состояния свечей, высоковольтного провода, наконечников катушки зажигания. На работу свечи зажигания внутри двигателя влияет топливо, а снаружи окружающая среда. Неблагоприятный фактор – тот же конденсат. Если наконечник одет герметично, то вода на свечу не попадет. В противном случае свечу может пробить. Тогда пойдут «пропуски» по зажиганию, то есть, свеча перестанет давать искру. Двигатель начнет троить, работать не в полную силу. Пропуски зажигания могут привести к серьезным поломкам, такие как, например, поломка катализатора. Для сравнения, цены на свечи начинается от 200 – 250 рублей, а катализатор стоит от 15 тыс. рублей без учета стоимости замены. Так что значительно проще и дешевле при периодическом ТО сменить отработавшие ресурс свечи, нежели ожидать проблемы с катализатором. Это особенно актуально накануне осенне-зимнего периода – ведь стабильная работа свечей напрямую влияет на уверенный запуск двигателя.

    - При проведении периодического ТО смотрят ли ваши специалисты состояние подвески?

    - Безусловно. Отмечу, что детали подвески работают, пожалуй, в самых жестких условиях. Поэтому к ним особое внимание. Агрессивная среда включает: грязь, пыль, влагу, снежную кашу, песко-соляную смесь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Плюс сами дороги, о качестве которых новосибирцы знают не понаслышке.

    Ремонт дорог тоже не способствует сохранению подвески. Свежий гудрон налипает на детали, к нему липнут песок, пыль, мелкие камешки. При движении детали трутся, и в итоге прилипший абразив стирает резиновые детали.

    В межсезонья случаются слякоть и перепады температур. Если вечером машину поставили мокрую, то ночью вода превращается в лед и застывает, в том числе, на резинках, пыльниках. Затем при движении застывшие льдинки рвут резиновые чехлы. В образовавшиеся пробоины начинает просачиваться гряз. Если вовремя обнаружить повреждения, то можно отделаться «малой кровью» – промыть и смазать детали подвески, заменить пыльник. В противном случае придется потратить солидную сумму на покупку детали и ремонт.

    В наших сибирских условиях как минимум два раза в год - при переходе с осени на зиму и с зимы на весну - обязательно нужно осматривать все детали подвески, состояние резино-технических изделий. Периодическое ТО – идеальный вариант предварительной диагностики трансмиссий.

    К тому же наши дороги «убивают» подвеску быстро. Детали рулевой системы – рулевые тяги, рулевые наконечники стоят снаружи. При попадании автомобиля в яму они могут деформироваться. А неисправное рулевое управление – это один из пяти факторов, при котором немедленно запрещается эксплуатация транспортного средства. Да и кто из водителей в здравом уме согласится ехать с неисправной рулевой системой? При осмотре рулевой системы обязательно проверяются зазоры в шаровых опорах, в ступицах и тягах.

    Также мы проверяем состояние шин на наличие грыж и трещины, состояние протектора. Уделяем особое внимание состоянию тормозных колодок. Кстати срок замены тормозных колодок не регламентируется, поскольку зависит преимущественно от стиля езды. Кто-то 50 тыс. км накатывает без замены, а кому-то и десяти тысяч достаточно, чтобы стереть колодки.

    Хочу обратить внимание любителей внедорожных путешествий – рыбаков, охотников, туристов. При определении приемлемых сроков осмотра подвески и резиновых деталей следует учитывать индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля. Одно дело, если офисный работник ежедневно ездит по заведенному городскому маршруту дом-работа, и совсем другое дело, если владелец внедорожника сегодня едет на рыбалку, а завтра в лес на охоту, преодолевая глубокий брод, грязевые лужи, непролазные канавы. У рачительных автопутешественников есть непреложное правило: после экстрим-поездок стоит, как минимум провести осмотр подвески, проверить наличие течей, состояния масла и технических жидкостей. Это окажется не так дорого, нежели последующий ремонт.

    - Пользуются ли ваши механики специнструментом при диагностике подвески?

    - На начальном этапе наши специалисты ограничиваются визуальным осмотром. Как профессионалы, они знают что и где смотреть. При обнаружении дефектов (например, течи амортизатора) клиенту предлагается пройти глубокую диагностику на вибростенде. Такой поэтапный подход к диагностике позволяет держать разумные цены на техобслуживание.

    - Как определяется стоимость периодического ТО?

    - У Renault есть единая конечная цена по каждой модели, в которую входит стандартный набор услуг, который рекомендует производитель при каждом конкретном пробеге либо периоде. Она одинакова для всех дилеров региона. У Suzuki и Hyundai есть стандартный набор операций, строго регламентированных по норма-часам. А стоимость нома-часа может варьироваться дилером, но в минимальных пределах. Например, стоимость ТО на Renault Logan составляет 5 599 рублей. Это цена действительна больше полутора лет. В эту стоимость включено все – от расходников до работ. Кстати по стоимости техобслуживания Renault Logan – самая экономная машина из всем собираемых в России иномарок. Даже у Лада Калина стоимость ТО выше.

    - Николай, Вы вполне убедительно рассказали, что плановое предупредительное ТО делать нужно. Но в чем преимущество его проведения у официального дилера? Ведь его также можно пройти в других центра, возможно, за меньшие деньги.

    - Большое заблуждение считать, что цены у официальных дилеров завышены. Еще не факт во что выльется техобслуживание и последующий ремонт у неофициала.

    Не хочу критиковать конкурентов, но уверенно могу заявить: на гаражном сервисе не всегда соблюдают технологию ТО и ремонта. Маленький нюанс. При замене масла в двигателе на сливной пробке маслянного картера обязательно ставится новое уплотнительное кольцо. Это необходимо делать на всех автомобилях вне зависимости от марки и модели. Мы это делаем, а кто-нибудь из гаражного сервиса или автовладельцах меняет это кольцо на новое? Непросвещенным проясню: если оставить старое кольцо, может образоваться течь, либо может открутится пробка и тогда из двигателя выльется масло. Вы об этом знаете?

    - Честно говоря впервые слышу, хотя меняю масло в сервисах более 10 лет…

    - Гаражные сервисы, неофициалы могут даже не знать всего набора услуг. Мы же, официальные дилеры работаем строго по стандартам производителей. Наши мастера-ремонтники прошли обучение по их программам. Знают теоретическую часть, имеют богатый опыт. Мы обладаем оригинальными запчастями и специнструментом, включая фирменные электронные сканеры. На все виды работ, в том числе по ТО мы даем письменную гарантию на три тысячи километров пробега или 30 дней. В конце концов мы, как официальные дилеры, несем ответственность не только перед клиентом, но и перед производителем.

    - Итак, в решении дилеммы плановое периодическое ТО или отложенный ремонт вы голосуете за техническое обслуживание?

    - Я уже говорил, плановое периодическое ТО – это профилактика возможных поломок. И это всегда будет значительно дешевле – лучше выполнить регламентные работы, цена которых не велика, чем позже менять дорогостоящий агрегат. Если сравнивать цены на ТО и ремонт, разница в стоимости очень внушительная – нередко в разы!

    На самом деле при прохождении ТО экономия существенная, причем экономия не только денег, но и времени, нервов, здоровья. По времени все очень просто. Плановое ТО на то и плановое, что вы заранее к нему готовитесь, заранее выделяете день, когда вам удобно и едете в сервис, зная примерно сколько часов будет затрачено. В итоге вы имеете надежный, исправный автомобиль, который не подведет вас в ответственный момент.

    А если возникла поломка – это событие случается внезапно и, как правило, в самое неудобное время. Например, надо срочно ехать на работу или на отдых, а машина не заводится. И уж совсем плохо, если машина сломалась где-нибудь за городом на трассе в мороз. Всего этого можно избежать, если проходить регулярное ТО.

    - Что нужно сделать, чтобы пройти ТО в ТСК «Автомир-Новосибирск»?

    - У нас работает система предварительной записи. Нужно позвонить по телефону и записаться на конкретный день и час. Мы принимаем всех. Кроме того, можно записаться на сервис через Интернет, т.е. отправить On-line заявку с наших марочный сайтов. Нужно зайти на сайт, заполнить анкету и отправить ее. В течение часа вам перезвонят и уточнят информацию о времени вашего прибытия к нам на обслуживание.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки