Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автоаналитика / BMW Х3 М – быть или не быть?

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    01-09-2010

    BMW Х3 М – быть или не быть?

    BMW Х3 М

    Фото BMW Х3 М

    Просмотреть все фото

    BMW Х3 М – быть или не быть?

     

    Дебаты по поводу «нужен или не нужен кроссовер BMW с индексом М» остались в прошлом. Он есть, и останется здесь надолго. Однако энтузиасты «Эмок» уверены, что лучшим представителям этого сегмента еще только суждено появиться. Ведь нет дыма без огня, и дымом в этом случае являются слухи о том, что BMW готовит новую М-версию кроссовера  F25 X3.

    Платформа.

    Кто бы сомневался, что Х3 более подходит для серии М, чем Х5 или Х6. Почему? Во главе угла –масса машины. F25 X3 в форме N55 X35i весит 1801 кг. Это на 634 кг меньше, чем Х5 и на 614 – чем Х6. Версия  Х3 М конечно «завесит» больше чем стандартная модель (добавьте сюда колеса большего диаметра, увеличенные тормоза и т.п.), однако по-прежнему она будет больше чем на полтоны  легче своих  старших братьев, даже с шестицилиндровым турбированным мотором.

    А полтоны – это вам не шутка. Это не только лучшая управляемость и торможение, это меньший расход, и намного меньшая мощность, требуемая для достижения той же динамики, что и в более тяжелых машинах. Вот пример: Чтобы достичь соотношения 4,386 кг на лошадиную силу, X5 M потребуется мотор мощностью 555 л.с., в то время как X3 M будет необходимо иметь всего 429 лошадей под капотом (при его расчетном весе в 1882 кг).

    Силовой агрегат и трансмиссия.

    Какой мотор будет иметь F25 X3 M. Наиболее подходящий вариант – это турбированная шестерка N55, которая уже используется на Х3. К тому же, BMW собирается использовать вариант этого двигателя и в следующем поколении М3. Таким же образом, как Х5 и Х6 М служат своеобразными «тестерами» моторов для следующего поколения двигателя на F10 M5, X3 M смог бы «проверить в деле» мотор для нового поколения М3. Звучит логично, не правда ли?

    Трансмиссия должна быть непременно автоматической. Двойное сцепление на кроссовере не имеет много смысла, если кроссовер все-таки собираются использовать именно как кроссовер, а не как легковой автомобиль.  И если хозяин намерен извлечь из своего «Спортивно-хозяйственного» хоть сколько ни будь пользы в хозяйственном плане, автомат  подошел бы больше всего. Ручная коробка в этом случае также имеет право на существование, поэтому можно ожидать, что Х3 М выйдет с конвейера либо на шестискоростном автомате, либо на механике.

     (Не забываем о том, что Porsche для своего Cayenne также решил не применять суперинновационную коробку PDK, и все из соображений практичности и хозяйственности кроссовера, который может тянуть за собой хоть и не сверхтяжелый, но все-таки груз).

    Динамические характеристики.

    По данным производителя, разгон до сотни у текущего Х3 с двигателем N55 занимает 5,5 секунды. Четверть мили машина проходит за 14 секунд с хвостиком. Показатели довольно близки к динамике E36 M3. Приняв во внимание существующее соотношение массы к мощности у моделей X5 и X6 M, можно предположить, что для Х3 М вполне хватит 400 – 430-ти лошадиных сил. Их точно будет достаточно, чтобы разогнать кроссовер до сотни где-то за 4 с половиной секунды, а четверть мили проходить менее чем за 13 секунд, разгоняясь за это время до 175 – 180 км/ч. X5 и X6 M благодаря большему номинальному количеству лошадей будут иметь преимущество на высоких скоростях, и иерархия моделей таким образом будет соблюдена.

    Имеет ли все это смысл?

    Имеет, имеет! Причем гораздо больший, чем М-версии Х5 и Х6. Если М-кроссоверы есть, то BMW определенно сделает их лучшими. С выводом на рынок X3 M у баварской компании появятся все шансы стать производителем самого крутого спортивного SUV в сегменте. Он мог бы стать самым легким, самым управляемым, самым экономичным и просто  самым лучшим. Ну а если  BMW отважится вставить под капот X3 M V-образную битурбо-восьмерку, то модель могла бы заткнуть за пояс всех ближайших конкурентов вокруг на несколько лет вперед.

    Был ли смысл для BMW в создании М3, когда можно приобрести М5? E92 M3 легче E60 M5 почти на 180 кг, а представьте, какую разницу сделают больше пяти центнеров!

     Так что мы говорим X3 M «ДА»! Сделайте нам X3 M, а заодно, возможно, и X4 M тоже.

    Фото www.bimmerboost.com

     





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки