Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Сохрани АКПП. Не трогай рабочую жидкость

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    28-10-2010

    Сохрани АКПП. Не трогай рабочую жидкость

    Просмотреть все фото

    Сохрани АКПП. Не трогай рабочую жидкость

    Распространенность автоматической коробки передач в автомобилях достигла довольно внушительных размеров. Так называемый «автомат», все больше и больше завоевывает популярность среди российского автолюбителя. Поэтому своевременный систематический контроль за состоянием рабочей жидкости АКПП никогда не потеряет своей актуальности.
    Анализ причин поломки АКПП в соответствии с данными, приводимыми авторитетными автомобильными изданиями или тематическими дискуссиями форумчан, дает основание говорить о том, что в первую очередь отличным способом угробить АКПП на своей «ласточке» - это бездумная замена ее рабочей жидкости.
    Рабочую жидкость АКПП автолюбители по привычке обслуживания МКПП, продолжают традиционно называть маслом. В силу особенностей конструкции и методик обслуживания АКПП, самостоятельная замена в ней рабочей жидкости требует особых навыков, а при отсутствии таковых может привести к ее поломке.
    Сама АКПП является довольно сложным механизмом, который имеет очень много каналов и пустот, требующих заполнения их рабочей жидкостью. Как и масло с двигателя, рабочая жидкость с АКПП никогда не сливается полностью при ее замене.
    Автолюбитель, самостоятельно заливая рабочую жидкость в АКПП, изначально видит наличие ее необходимого уровня в такой «коробке». Но такое положение дел может оказаться весьма обманчивым.
    Спустя определенный промежуток времени, повторная проверка уровня рабочей жидкости в «автомате», показывает, что он слишком мал. Это происходит в связи с тем, что рабочая жидкость АКПП постепенно занимает положенное ей место. Именно поэтому, при замене масла в АКПП требуется неоднократный контроль его уровня.
    При отсутствии такого контроля вы рискуете потерять АКПП своего автомобиля, поскольку будете двигаться с недостаточным уровнем рабочей жидкости. Поломки АКПП вызываются такой оплошностью в 90 % случаев. Фрикционные диски АКПП боятся такой невнимательности автолюбителя в первую очередь, поскольку возможность «сдохнуть», для них исчисляется десятками километров полусухого пробега, а уж профессиональное обслуживание и ремонт автоматических коробок передач дело затратное и требующее квалификации.
    При постоянном соблюдении требуемого уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач, автолюбитель дает своей АКПП возможность прожить полноценной жизнью гораздо дольше. Хорошая рабочая жидкость надолго сохраняет свои рабочие свойства, поскольку подвергается меньшему воздействию негативных факторов, по сравнению с моторным маслом.
    Качественная рабочая жидкость АКПП способна выдержать температуру около 200-250 градусов, тогда как ее рабочая температура в исправной «коробке» редко поднимается выше 120 градусов. Это способствует тому, что возможный конденсат в АКПП испаряется в процессе ее работы без особого ущерба для рабочей жидкости «автомата».
    Основным правилом, которое следует запомнить автолюбителю, является запрет, вернее сказать нежелательность самостоятельного вмешательства в жизнь АКПП. Другой используемый здесь принцип – «не навреди». Говоря простым языком, не лезь туда, пока работает.
    Поводом для замены рабочей жидкости в АКПП, могут являться изменение ее первоначального цвета, что может говорить о потере рабочих свойств и повышенном износе деталей, либо ремонт самой «коробки».





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки