Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автоаналитика / От чего двигатель автомобиля стареет

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    28-10-2010

    От чего двигатель автомобиля стареет

    Просмотреть все фото

    От чего двигатель автомобиля стареет

    Капитальный ремонт двигателя, конечно, хотелось бы отдалить этот неприятный момент. Но как это сделать? Сначала разберемся, от чего зависит скорость износа различных деталей двигателя. Как известно, многие пары трения смазываются под давлением. Это коренные и шатунные шейки коленвала, опоры распредвала и его коромысел. В исправном обкатанном и прогретом моторе слой масла образует пленку, которая разъединяет трущиеся детали, при этом они практически не изнашиваются. В трущихся парах, смазывающихся разбрызгиванием, условия более жесткие: там толщина масляной пленки может оказаться недостаточной для предотвращения сухого трения.

    Разумеется, скорость износа любых деталей двигателя прямо пропорциональна оборотам мотора. Но для цилиндропоршневой группы и коленвала в большей степени она зависит от нагрузки: как только силы возрастают настолько, что масляная пленка продавливается, скорость износа трущихся деталей резко увеличивается. Особенно опасно движение в натяг при низких оборотах мотора, так как при этом давление в системе смазки пониженное и масляная пленка продавливается легче. Чем изношенней двигатель, тем меньше давление масла и тем опаснее для него работа на низких оборотах. Правда слишком высокие обороты тоже вредны. Дело в том, что на детали цилиндропоршневой группы двигателя действуют не только силы давления от сгоревших газов, которые пропорциональны нагрузке, но и инерционные силы, пропорциональные квадрату оборотов мотора. Соответственно, возрастают нагрузки и скорость износа поршней, цилиндров, поршневых пальцев и шеек коленвала. Отсюда и появилась популярная услуга такая как проточка коленвала.

    С другой стороны, в двигателе полно деталей, для которых скорость износа от нагрузки вообще не зависит. Это механизм газораспределения с его приводом, трамблер, водяной и масляный насосы, все уплотнения подвижных деталей. Но инерционные силы действуют и там. Поэтому высокие обороты и здесь усиливают износ. Самый опасный режим для мотора - холодный пуск и прогрев. При пуске густое масло не успевает проникнуть ко многим деталям, разбрызгивания тоже практически нет, в результате возникает сухое трение и очень сильный износ. Очень вредны неудачные попытки пуска, так как богатая смесь растворяет остатки масла на стенках цилиндров, и даже возможна их коррозия. Из приведенного выше следует более тщательно подбирать масло для своего любимца. Моторные масла применяются для смазки роторных и поршневых ДВС.
    Они подразделяются на:

    • Универсальные;
    • Масла для дизелей;
    • Масла для бензиновых ДВС.

    Универсальные предназначаются для смазки бензиновых и дизельных ДВС. Большинство современных масел состоят из базового масла и применения в них повышающих свойства благородных присадок. По температурным характеристикам моторные масла бывают всесезонные, летние и зимние. В роли базового масла используются дистиллятные компоненты разной вязкости, смеси дистиллятных и остаточных компонентов, остаточные компоненты, синтетические продукты. Всесезонные масла получают методом загущения маловязкого базиса макрополимерными присадками. По составу основы (базового масла) подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические.

    Требования к моторному маслу

    Моторное масло - это важнейший компонент в конструкции ДВС. Масло способно длительное время выполнять свои задачи, обеспечивая заложенный в ДВС ресурс, исключительно при соответствии его свойств тем неблагоприятным воздействиям, которым подвергается масло в системе смазки ДВС, на охлаждаемых и смазываемых деталях. Полное соответствие конструкции, условий эксплуатации двигателя и свойств применяемого масла является одним из важнейших условий выполнения достижения задач, связанных с обеспечением надежности двигателей. Современное моторное масло обязано выполнять весомое количество требований, главные из которых:

    • Высокие моющие свойства, обеспечивающие чистоту подвижных составляющих ДВС;
    • Высокая термоокислительная и термическая стабильность, которые позволяют использовать масло для охлаждения деталей шатунно-поршневой группы, повышать интервалы межсервисной замены;
    • Высокие противозадирные и противоизносныесвойства, которые предполагают высокую прочность масляной пленки на стенках цилиндров;
    • Надежность смазки в тяжелых условиях, связанных с высокими оборотами КВ, холодным запуском, коротких поездках, практически исключающих полный прогрев мотора до рабочей температуры за время поездки;
    • Долгое старение;
    • Высокая стойкость к вспениванию;
    • Низкий угар и летучесть.
    • Нейтральность к уплотнениям ДВС.
    • Экологичность.

    Учитывая все сказанное хочется добавить не экономьте на замене масла и вовремя посещайте автосервис.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки