Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автоаналитика / Стратегия безопасности дорожного движения

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    11-11-2010



    Просмотреть все фото

    Стратегия безопасности дорожного движения

    Автомобильный транспорт считается самым небезопасным из всех доступных человеку. По всем данным, именно ДТП занимают первое место по числу погибших и пострадавших. По этим параметрам автомобили значительно обгоняют железнодорожный, авиационный и водный транспорт.
    Согласно официальным данным ГИБДД МВД России, за январь - сентябрь 2010 г. на дорогах страны зафиксировано около 144 тысяч дорожно-транспортных происшествий, что на 2,5% меньше аналогичного показателя прошлого года. В результате погибли более 18 тысяч человек (меньше на 7,2%) и свыше 180 тысяч человек получили ранения (меньше на 2,2%) .
    Данные статистики говорят о том, что аварийность в России на протяжении последних нескольких лет снижается. Тем не менее, РФ по-прежнему держит печальное лидерство по аварийности среди европейских стран. Ежегодно около 1,7 млн человек в Европе получают ранения в результате ДТП. Уровень дорожно-транспортного травматизма в России только за 2009 год составил свыше 260 тысяч человек, другими словами – 1/6 от общего европейского показателя .
    Что такое стратегия безопасности на дорогах…
    ООН объявило ближайшие десять лет «Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения». Мероприятия в рамках программы, как ожидается, смогут спасти до пяти миллионов жизней и предотвратить 50 миллионов травм. В июле 2010 г. Еврокомиссия опубликовала план действий программы в течение 2011-2020 гг., а компетентные организации и региональные регулирующие органы стран-членов ЕС Европы вскоре представят план дальнейших действий, которые, по их мнению, являются необходимыми для программы.
    В России в 2006 году правительством была принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», цель которой – сократить количество погибших на дорогах в 2012 году в полтора раза по сравнению с базовым 2004 годом. По данным ГИБДД МВД России за прошедшие пять лет уже спасено 8,5 тысяч жизней, при том, что транспортный парк увеличился на четверть.
    … и какое место в ней занимают шины?
    Шины тесно связаны со всеми тремя компонентами безопасности дорожного движения, описанными в «Хартии о безопасности дорог Европы»: безопасностью транспортных средств, поведением участников дорожного движения и инфраструктурой. Первые два элемента напрямую связаны с шинами.
    Кратко это можно описать так: правильные шины, соответствующие состоянию дороги, повышают безопасность транспортного средства. Шины, специально разработанные для улучшения показателей безопасности, также играют важную роль в безопасности на дорогах каждый день. Кроме того, уверенность в безопасности шин и правильный уход за ними означает более уверенное поведение за рулем, поэтому можно сказать, что вклад шин в обеспечение безопасного вождения очень важен.
    Так, к примеру, по мнению ряда специалистов, управление в зимний период автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более, имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами. Это обусловлено тем, что коэффициент сцепления с дорогой у летних шин зимой значительно снижается, в результате чего ухудшается управляемость автомобилем и увеличивается тормозной путь, что, в свою очередь, повышает вероятность наступления ДТП.
    Особенности эксплуатации: «можно» и «нужно»
    Когда дорога скользкая и промерзлая, летние шины очень быстро теряют сцепление с поверхностью благодаря особенностям своих технологий и специальным канавкам. Именно поэтому с началом зимнего сезона (когда среднесуточная температура воздуха не превышает +7 градусов по Цельсию) все автомобильные клубы Европы рекомендуют переходить на зимние шины.
    В некоторых странах, таких как Германия, Австрия, государства Бенилюкс, Финляндия, Швеция, Эстония, Литва, Латвия, Хорватия, Босния и Герцеговина использование летних шин во время зимнего сезона запрещено законодательством. В России в феврале 2010 года Государственная дума РФ отклонила поправки к закону «О безопасности дорожного движения», касающиеся обязательного использования сезонных шин.
    Между тем, как показывают результаты многочисленных тестирований, современные зимние шины обеспечивают лучшее сцепление не только на снежной или ледяной поверхности, но также и в слякоть. К примеру, на мокрой дороге при температуре ниже нуля автомобиль, «обутый» в зимние шины и двигающийся со скоростью 80 км/ч, при торможении проезжает около 70 м до полной остановки. В то время как автомобилю с летними шинами на этой же скорости потребуется не менее 110 м, чтобы окончательно остановиться.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки