Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автоаналитика / О проблемах некачественного бензина в России

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    17-01-2011



    Просмотреть все фото

    О проблемах некачественного бензина в России

    Каждый автомобилист не понаслышке знаком с проблемой некачественного бензина на отечественных автозаправках. Даже если вы грамотно обслуживаете свой автомобиль, вовремя делаете все ТО, некачественный бензин способен раньше времени вывести из строя ваше авто. Наверняка у каждого найдется в памяти случай, приключившийся с ним или с кем-то из знакомых, когда заправившись некачественным бензином на сомнительной заправке машина вдруг стала чихать, перестала «переть», заводиться (нужное подчеркнуть).

    Отсутствие контроля со стороны соответствующих структур позволяет «королям» бензоколонок наживаться на автолюбителях. Вместо 95 бензина на наших заправках как правило льют 92 с присадками повышающими октановое число. Не только рядовой автолюбитель, но и профессиональный химик в процессе заправки не смогут отличить балованный бензин от настоящего. Это можно узнать только в лабаратории.

    Анализы , сделанные там, показывают, что в качестве присадок используются: метилбутиловый эфир, нафталин, молибден ,тетраэтилсвинец и ферроцен. Эти присадки повышают октановое число бензина. Но к сожалению кроме этого они не лучшим образом влияют на топливную систему и двигатель, в некоторых случаях узлы и агрегаты автомобиля выходят из строя именно по причине использования такого бензина. Зачастую владельцы подобных заправок остаются безнаказанными. Это связано с несовершенством законодательства , коррупцией и плохой работой надзирающих органов. Кроме того, довольно сложно доказать в суде, что детали авто вышли из строя именно по причине использования некачественного бензина с данной конкретной заправки. Случаев положительного решения суда в пользу водителей единицы. Зачастую водители предпочитают не связываться с судебной волокитой. Это порождает безнаказанность.

    В основном этим грешат частные заправки, чья доля составляет около 33% на рынке топлива. Именно частные АЗС практически не контролируются. Кроме того, законодательством контролируется лишь некоторые параметры бензина: октановое число, концентрация свинца, серы, фрикционный состав и некоторые другие. А вот о присадках в законе ничего не говориться! То есть владельцы заправок могут добавлять любые присадки в бензин и законом это ненаказуемо.

    Некачественный бензин может быть не только бензин с присадками. Это может быть просроченный бензин, бензин прямой перегонки - на который не распространяется акциз. Такой бензин имеет высокое содержание смол и закупоривает топливопроводы , уменьшает зазоры в них, создается осадок на деталях, что уменьшает их теплопроводность и ведет к перегреву двигателя.

    Во времена кризиса проблема некачественного бензина перестает быть проблемой только автолюбителей. Это уже можно отнести к проблемам государства. По оценкам специалистов доля некачественного бензина составляет около 9% от общего количества реализуемого бензина. В результате этого государство недополучает в казну примерно 1 млрд рублей. Есть над чем поразмыслить!

    Также хотелось бы отметить, что проблема некачественного бензина не ограничивается недобросовестными владельцами частных заправок. В международном рейтинге качества топлива Россия занимает 84 место из 100. То есть даже неразбавленный российский бензин имеет невысокое качество. В основном это происходит из-за высокого содержания серы в нашем бензине. 0,1% против принятой в развитых странах (США, Германия)норме 0.001%.

    Есть несколько причин низкого качества отечественного бензина. Во-первых, это , конечно же, сырьевая направленность российской экономики. Ведь куда проще продавать за рубеж сырую нефть, чем заниматься её качественной переработкой. Во-вторых, глубина переработки нефти у нас меньше чем на западе, бензина с тонны нефти у нас получается почти вдвое меньше чем, например в США. Ну и в-третьих, оборудование и технологии на наших нефтеперерабатывающих заводах безнадёжно устарели морально и физически, а вкладываться в модернизацию его государство и олигархи не торопятся.

    Остаётся пожелать автолюбителям быть более придирчивым при выборе заправки. Возле дома-работы старайтесь заправляться на одной и той же проверенной заправке принадлежащей одной из крупных нефтяных кампаний. Если же вы отправляетесь в путешествие, старайтесь планировать поездку так, чтобы заправляться только на крупных АЗС известных брендов.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки