Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Жидкости для ультразвуковой промывки инжекторов. Рекомендации специалиста

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    15-02-2011

    Форсунка

    Просмотреть все фото

    Жидкости для ультразвуковой промывки инжекторов. Рекомендации специалиста

    Информации о жидкостях для промывки инжекторов в ультразвуковой ванне не так много. Даже та, которая есть – в большинстве случаев носит рекламный характер. Поделюсь своим личным опытом. Я использую для УЗ промывки инжекторов два вида жидкостей:

    1. Активные растворители.

    2. Водные растворы.

    Ультразвук лучше работает (промывает) в более плотных жидкостях, т. е. в воде. Но со смолистыми отложениями лучше справляются активные растворители. Для качественной УЗ промывки я использую следующий алгоритм: 10 минут промываю инжектора в активном растворителе, а потом еще 10 минут – в водном растворе. Растворитель размягчает и растворяет всевозможные отложения и загрязнения, а водный раствор + ультразвук вымывают их окончательно. Очень важно тщательно проверить промытые инжектора. Я использую следующие активные растворители: традиционную жидкость Wynns, раскоксовку Лавр, Титан или им подобную, очиститель карбюратора из проколотого аэрозольного баллончика, жидкость для снятия лака (с ногтей), изопропиловый спирт, сольвент, применяемую в авиации жидкость «И» (этилцеллюзольв) и др. Не могу сказать – какая из перечисленных жидкостей наилучшая: все по-своему хороши, плохую я не посоветую. Поэкспериментируйте сами, это интересно. Но не забывайте о правилах пожарной безопасности и не экспериментируйте с легко летучими и ядовитыми жидкостями: метанол, толуол, этилацетат и др.

    С водными растворами несколько проще. В спецлитературе или в Интернете на эту тему информации не много и бесполезно искать рецепт водного раствора для ультразвуковых ванн. Один раз я запускал коллегам вновь приобретенную установку для УЗ промывки и тестирования инжекторов. В комплекте с ней шли две банки с промывочной и тестировочной жидкостью. На банках были этикетки, где мелким шрифтом, не по-русски приводился состав этих жидкостей. Я сделал перевод и расшифровку. Оказалось, что раствор для УЗ промывки содержит 90% воды, 8% этилового спирта и 2% ПАВ (поверхностно активных веществ). В продаже я видел аналогичную жидкость по цене 12 $ за литр, дороговато.

    Но я придумал сам (в соавторстве с Д. И. Менделеевым) и успешно использую жидкость, которую очень просто и не накладно изготовить самостоятельно и с которой промывка инжектора средней степени загрязнённости, как правило не проблема. Надо взять бутылку не самой дорогой водки и добавить в нее столовую ложку Fairy. Потребительские свойства свежеприготовленного таким образом раствора нисколько не хуже, чем у дорогостоящих фирменных аналогов. В магазинах «Радиотехника» (в Новосибирске) можно приобрести (дорого) спец. жидкость для УЗ промывки печатных плат. В установке для тестирования инжекторов используется специальная жидкость гидрокарбон, которая не токсична, не пожароопасна, химически не активна, без запаха. Но достать где-либо гидрокарбон не просто. В своей установке для тестирования, я использую чистый авиационный керосин. Нельзя заливать в проверочную установку бензин (пожароопасно) или растворитель, которым промывают инжектора – сразу угробите аппарат.

    Бывают случаи, когда инжектора очень сильно забиваются, закоксовываются от некачественного топлива или закисают при длительном хранении в антисанитарных условиях. В этих случаях приходится проводить более жесткую комплексную промывку. Сначала желательно замочить инжектора в активном растворителе (раскоксовке) на 24 часа. После этого прогнать несколько 10-минутных циклов промывки в УЗ ванне, используя водно-спиртовый раствор с добавлением большего количества слабой щелочи Fairy, или даже едкой щелочи – средства для мытья духовок, плит и аналогичных.

    Бывает так, что сильно закисшие инжектора вообще не открываются даже после «промывки с пристрастием». Надо попытаться расклинить их следующими способами:

    1. Постучать по инжектору молоточком сверху - вниз.

    2. Подать на заклинивший инжектор «противодавление».

    Это лучше сделать при помощи медицинского шприца. Только придется подобрать подходящую трубочку-переходник, который плотно наденется на сопло инжектора и носик шприца. Одновременно с подачей эл.импульса на инжектор, надо хорошо давануть не шприц, чтобы создать немалое давление, которое может помочь сдвинуть с места подклинивший подвижный клапан. 3. Извлечь из верхней части инжектора фильтр-сеточку и через открывшийся канал иголкой попытаться расшевелить подклинивший клапан. Для извлечения сеточки из инжектора, надо подобрать подходящего диаметра саморез и, пользуясь им, как штопором, аккуратно вытянуть фильтр. Однако этот способ придется применять в крайнем случае, т. к. не из всех инжекторов фильтр-сеточки вытаскиваются легко и свободно. Может быть и такое, что инжектор не работает из- за обрыва в обмотке управляющего соленоида. Проблемные инжектора целесообразно прозвонить при помощи мультиметра. Сопротивление исправного соленоида у большинства современных инжекторов составляет 12-14 Ом.

    Еще раз подчеркну, что инжектор – высокотехнологичное, надежное и долговечное изделие. Квалифицированная, качественная промывка в большинстве случаев полностью восстанавливает все параметры и нормализует работу инжекторов.

    Алексей Юрин





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии
    21-07-2011 Константин
    Очень интересная и полезная информация. Спасибо автору!
    20-10-2011 Евгений
    Огромное спасибо автору!статья супер!!!
    15-12-2014 Рамис
    Спасибо


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки