Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автоаналитика / Ездить на автомобиле, или управлять им? В чём разница

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    12-08-2011



    Просмотреть все фото

    Ездить на автомобиле, или управлять им? В чём разница

    Сначала нам с вами необходимо разобраться что такое безопасность, из каких элементов она складывается. Их достаточно много. Это конструктивные особенности автомобиля с его техническим состоянием, качество дорожного полотна, по которому он передвигается, скорость, погодные условия, психоэмоциональное и физическое состояние водителя, действие других участников движения и 
    многое другое. И каждый из этих элементов по своему важен. Влиять на большинство из них можно только косвенно и в очень узких пределах. Единственно важным элементом в этой системе безопасности на который можно повлиять это мы сами. А точнее те навыки и умения которые позволяют компенсировать ошибки в прогнозировании дорожной ситуации и которым не научат даже в лучшей автошколе. Специалисты в этой области утверждают, что на 1км пути 
    количество всевозможных изменений может доходить до 100. Если к этому прибавить элемент скорости, то получается довольно большой объем информации, который в критической ситуации может просто "зависнуть" у нас в голове, его просто невозможно обработать чтобы найти правильное решение. Временной отрезок очень короткий, и необходимо принять решение. Именно в этот момент включается наша рефлекторная память. Если навыка и арсенала приемов достаточно, вы разряжаете возникшую критическую ситуацию согласованной работой органами управления автомобилем, даже не задумываясь об этом.
    А если умения недостаточно? Плюс определенная стрессовая нагрузка, которая вызывает "двигательный паралич" (проблема пассивных рук) или наоборот "двигательный хаос" - аварии не избежать. Поговорим о прогнозе возникающей дорожной ситуации. Существует целая армия водителей, профессионалов и 
    любителей, которые прогнозирование дорожной ситуации в обеспечении безопасности поставили бы на первое место. Многолетний стаж безаварийного вождения многих из них служил бы доказательством этому. Если не одно "но".

    В статистике по ДТП, особенно в части тяжелых аварий с летальным исходом, мы увидим одну очень интересную деталь. Виновниками этих аварий становятся водители со стажем вождения 10 и более лет. Что это? Завышенная самооценка своего мастерства, или допущенная ошибка в прогнозировании дорожной ситуации. Фраза из сводок о ДТП "не справился с управлением" не отражает сути. Как так? 10 лет справлялся, а теперь не справился?
    Причины могут быть разные, но хотелось бы отметить главную - на прогнозе, какой бы он не был точным и правильным безопасно управлять автомобилем нельзя. Рано или поздно прогноз даст сбой, или по объективным причинам будет просто невозможен. Тогда в силу вступает скорость развития событий и умение разряжать критическую ситуацию с помощью органов управления автомобилем. Найдутся читатели, которые возразят:" Мы ездим медленно, тихо." Однако смеем вас заверить что и на 40км/ч перевернуть автомобиль на сухом асфальте не представляет большого труда. А передвижение в потоке машин со скоростью меньшей, чем у всех создает предпосылки к возникновению неординарных дорожных 
    ситуаций, которые не всегда заканчиваются благополучно.
    Безопасно ездить на автомобиле - нельзя! Безопасно управлять им можно! Почувствуйте разницу.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки