Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Что такое катализатор и как с ним бороться

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    21-11-2011

    Что такое катализатор и как с ним бороться

    Просмотреть все фото

    Что такое катализатор и как с ним бороться

    Каталитический конвертер (нейтрализатор) или просто катализатор представляет собой важную часть выхлопной системы автомобиля. Эта деталь, расположенная на выхлопной трубе между двигателем и глушителем, предназначена для обезвреживания выхлопных газов. Керамическая или металлическая сотовая конструкция, помещённая внутри корпуса катализатора, покрыта тонким слоем платиноиридиевого сплава, при соприкосновении с которым вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах (моноокись углерода (СО), оксид азота (NO, NO 2) и несгоревшие углеводороды (СН)) окисляются и преобразуются в СО2. Современные легковые автомобили, грузовые автомобили и спецтехника в обязательном порядке оснащаются каталитическими конвертерами, что способствует их экологичности и снижению вредных выбросов в окружающую среду. И именно эта часть выхлопной при выходе из строя системы зачастую приводит к тому, что машина начинает вести себя все хуже и хуже, и в конце концов вообще отказывается ехать. На проблемный катализатор очень часто может наткнуться водитель, желающий купить автомобиль б/у, и потом еще долго пытаться понять, почему же машина, еще недавно прекрасно работавшая, теперь вовсе перестала заводиться.
    Традиционно считается, что средний ресурс катализатора составляет около 150-ти тысяч километров, однако эта цифра может варьироваться в зависимости от исправности системы зажигания и питания, а также качества используемого топлива. Переобогащенная топливно-воздушная смесь, а также пропуски зажигания могут привести к перегреву каталитического нейтрализатора, в результате чего соты оплавляются и деталь «забивается». Этилированное и некачественное топливо - второй враг катализатора. Кроме того разрушение сотовой структуры может произойти в результате механических воздействий.
    При выходе катализатора из строя можно выделить несколько вариантов «ремонта». Самый очевидный – это установка новой оригинальной детали. Однако этот вариант подходит только тем, кто может себе позволить эту деталь купить, ведь стоимость оригинальных катализаторов – довольно высока. Второй вариант – установить универсальный катализатор, значительно уступающий в цене оригинальному. Универсальный катализатор часто остается единственной альтернативой для тех водителей, автомобили которых оснащены дополнительным кислородным датчиком (лямбда-зондом). На этот способ, однако, существует свое ограничение – универсальный катализатор нельзя установить на те машины, где оригинальный каталитический конвертер и коллектор составляют в выхлопной системе одно целое. Третий вариант находит наиболее частое применение. Вышедший из строя катализатор заменяется на пламегаситель. На сегодняшний день - это самый дешевый способ избавления от «проблем с катализатором», поскольку пламегаситель, стоимость которого и так невелика, еще долго не выйдет из строя. Этот способ наилучшим образом проявляет себя при замене катализатора на машине с большим пробегом, поскольку для них даже новый оригинальный каталитический конвертер не может гарантировать своей долгой службы. Подробнее про замену катализаторов и стоимость таких работ можно прочитать здесь.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки