Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / И снова о заводке автомобиля в мороз. Миф о включении дальнего света

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    24-11-2011



    Просмотреть все фото

    И снова о заводке автомобиля в мороз. Миф о включении дальнего света

    Грядет зима, и для многих автомобилистов проблема заводки машины в очень холодную погоду снова выходит на первый план. На эту тему написано уже много статей, поэтому остановимся лишь на одном ее аспекте, когда на холодный старт непосредственное влияние оказывает автомобильный аккумулятор. Это одна из важнейших деталей в автомобиле, без которой он не только не сможет завестись, но и не сможет работать, ведь энергия аккумулятора потребляется как стартером, так и инжектором, бортовой электрикой и электроникой, а также блоком управления двигателем (ЭБУ).

    Одним из самых распространенных мифов по этому поводу является необходимость кратковременного (на пару минут) включения дальнего света машины, чтобы облегчить запуск мотора морозным утром. Эта процедура якобы «прогревает» АКБ, помогая тем самым высвобождать его энергию.  Есть ли доля истины в этом спорном утверждении? Оказывается есть. Далее мы приведем научное объяснение этой процедуры, которая, казалось бы, должна будет лишь еще больше «подсадить» и без того «уставшую» замерзшую батарею.

    Все дело в таких понятиях как вязкость и сопротивление электролита. На морозе вязкость электролита серьезно увеличивается, а этот параметр очень сильно влияет на работу АКБ, поскольку от него зависит скорость проникновения (диффузии) кислоты в поры пластин, а значит, при повышении вязкости уменьшается отдача аккумулятора (или его емкость) при старте. Кроме того рост вязкости электролита приводит к увеличению его сопротивления, которое в конечном итоге определяет сопротивление всей АКБ. При этом, чем выше внутреннее сопротивление батареи, тем больше полезной энергии будет растрачиваться внутри самого аккумулятора.

    Небольшая нагрузка на АКБ, а именно это происходит во время включения дальнего света, подогревает электролит, уже находящийся в порах пластин. Тем самым уменьшается вязкость и сопротивление элетролита, а значит – повышается отдача АКБ. Нужно помнить, что включение дальнего света – это разовая процедура. Через пару минут свет можно выключить и пробовать заводить машину. Если мотор не завелся, то необходимо подождать еще несколько минут и только после этого сделать еще одну попытку старта. За это время в порах пластин отработавший электролит сменится на свежий (активный). А активный электролит – это прежде всего – прогретый электролит. В этом и состоит весь секрет включения дальнего света перед заводкой машины в мороз.

    Повлияет ли нагрузка дальним светом на зарядку АКБ? В двух словах – практически нет. Например, полностью заряженная АКБ емкостью 55 Ач при нагрузке  в 5 А (а это даже меньше, чем потребляют лампочки дальнего света) в течение пяти минут потеряет лишь 0,7 процента своей емкости, то есть аккумулятор для авто этого практически не заметит.

     





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки