Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автообзоры / Реальный ли пробег у вашей машины? Моталки спидометра второго поколения

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    13-12-2011

    Реальный ли пробег у вашей машины? Моталки спидометра второго поколения

    Многим известно словосочетание: коррекция спидометра. Это, как правило, изменение показаний электронного одометра с совершенно различными целями. Для реализации этой операции придумано электронное устройство, называемое среди автолюбителей крутилка спидометра. Известно два поколения этого прибора. Первое отличалось тем, что подавало на электронный спидометр сигналы с эмулятора датчика скорости. Это было возможно на автомобилях зарубежного и отечественного производства до 2007 года выпуска. Устройство, представляющее собой генератор, изготавливалось на интегральном таймере серии 555. Ему не нужно стабильное напряжение определённого уровня. Генератор отлично работает от любого напряжения в пределах от 5 до 18 вольт. Его выходной ключ реализован по схеме с открытым коллектором, потребляемый ток до 100 миллиампер.

     

    Устройство второго поколения, называемое также моталка спидометра, потребовалось, когда в автомобилестроении стали применять цифровые шины данных. На автомобилях с системой ABS перестали устанавливать датчики скорости, а сведения о пробеге бортовой компьютер берёт с колёсных датчиков системы. Сам модуль ABS подключён к цифровой шине CAN, которая связывает и остальные электронные блоки автомобиля (одометр, ЭБУ двигателя и т.д.). Поэтому крутилка спидометра перестала отвечать потребностям автовладельцев и специалистов по коррекции пробега. Ведь система ABS весьма требовательна и при тестировании выдаёт множество ошибок, если датчик скорости воссоздан некорректно. Нужно учесть, что эмулировать датчик приходится индивидуально для каждого авто, да и вмешательство в проводку не приветствуется.

     

    Новое поколение устройств для корректировки одометров работает непосредственно с шиной CAN. Цифровая шина данных передаёт сведения о скорости и пробеге на электронный спидометр, а моталка спидометра подменяет их своими импульсами, которые и формируют нужные показания на спидометре. Автомобильный компьютер воспринимает эти данные как корректные и увеличивает фактический пробег сразу во всех микропроцессорах, в которых хранятся и накапливаются такие сведения. Поэтому никаких логических противоречий в работе бортовой электроники после использования устройства второго поколения не бывает. К тому же коррекция спидометра никак не обнаруживается на тестировании в дилерских сервисных центрах. Основными достоинствами современной моталки являются небольшие габариты, простота использования и низкая цена.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки