Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автообзоры / Кондиционер в вашем автомобиле

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    10-02-2012

    Кондиционер в вашем автомобиле

    Просмотреть все фото

    Кондиционер в вашем автомобиле

    Еще несколько лет назад кондиционер в автомобиле был признаком роскоши и далеко не всякий владелец соглашался на дополнительные расходы по его установке. В настоящее время это перешло в разряд необходимых вещей. Так корпорация Kia Motors взяла за правило устанавливать его уже в стандартной комплектации. На Kia Cerato в более дорогих версиях используется климат контроль. На форуме новосибирского церато клуба давно обсуждают, что лучше покупать. Но что делать тем, кто не может себе позволить дорогую машину? Нужна ли вообще эта опция?

    Исследователи из Германии подсчитали, что при повышении температуры в салоне автомобиля растет риск попадания в ДТП, так как мышцы расслабляются, а внимание рассеивается. С другой стороны при переохлаждении мышечная реакция также затормаживается. Так что постоянная комфортная температура не роскошь, а суровая жизненная необходимость.

    Если ваш автомобиль не оснащен системой охлаждения воздуха, ее можно установить. Для разных марок машин конструкция кондиционеров своя, так как размещение их узлов связано с мощностью двигателя, наличием гидроусилителя и необходимостью прокладки трубопроводов. С такой работой могут справиться только специалисты. Радует то, что климат-контроль можно установить и на российские автомобили, однако средняя стоимость такой работы колеблется от 35 до 45 тысяч рублей.

    Современные кондиционеры устроены по тому же принципу, что и компрессоры в холодильнике. В качестве охлаждающего вещества используется фреон, а привод осуществляется с помощью ремня от мотора. Соединения трубок, по которым течет фреон, снабжены уплотнителями, однако при перепадах температур и вибрациях возможна утечка (до 20% в год). Поэтому важно контролировать состояние оборудования и периодически заправлять его фреоном подходящего типа.

    Фреоны подразделяются на хлорсодержащие и бесхлорные, и смешивать их нельзя. Для контроля за состоянием фреона предусмотрено специальное окошко. Появление белой эмульсии или большого количества пузырьков сигнализирует о значительной утечке фреона. При этом включать кондиционер не рекомендуется. Если на клапанах и трубке появляются капли или изморось, значит, система засорена.

    Единственная движущаяся деталь кондиционера – компрессор, который больше всего изнашивается. Однако чаще проблемы возникают с конденсером – теплообменником, который устанавливается перед радиатором двигателя. На него попадает грязь и соль с дороги, кроме того он постоянно находится под давлением. Все это приводит к появлению микротрещин и утечке фреона. Для продления срока службы конденсера важно содержать его в чистоте, а весной промывать от солевых отложений. Почитайте форум по kia cerato, там довольно подробно изложены методы по уходу за таким оборудованием, которые будут полезны не только владельцам корейских машин.

    Еще одна важная составляющая кондиционера – салонный фильтр. Через него при включенном устройстве в автомобиль попадает от 300 до 2000 литров воздуха в минуту. Как правило, уже через полгода эксплуатации он загрязняется и начинает пропускать пыль. Специалисты рекомендуют заменять салонный фильтр через каждые 10 тыс. км пробега.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки