Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автоаналитика / Нужны или не нужны шипы на зимней резине? Вопрос по-прежнему открыт

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    15-02-2012



    Просмотреть все фото

    Нужны или не нужны шипы на зимней резине? Вопрос по-прежнему открыт

    Начиная с середины каждой осени, автомобилисты начинают разделяться на два, практически враждующих между собой лагеря – одни утверждают, что зимняя резина должна быть непременно шипованной,  другие полностью отвергают шиповку.  

    Факты таковы. На асфальтовом или бетонном покрытии нешипованные шины ведут себя намного лучше шипованных. То же можно сказать и про заснеженную дорогу. С другой стороны, зимние шипованные шины проявляют себя с лучшей стороны на обледенелом покрытии, почти на 30 процентов сокращая тормозной путь. Однако, на твердом асфальте  шиповка быстро изнашивается и издает характерный шум во время движения. Нельзя забывать также, что тормозной путь нешипованных покрышек на асфальте или бетоне на 5 – 7 процентов меньше, чем у что зимних шипованных шин.

    И поскольку наши зимы славятся как обильными снегопадами, так и сильными морозами, проявляющимися затем в гололедице на дорогах, то выбор между наличием и отсутствием шипов на резине все также остается на усмотрение водителя, который самостоятельно должен спрогнозировать, где же ему в предстоящую зиму больше придется ездить – по снегу и твердому асфальту или по голому льду.

    Тем не менее, всегда нужно помнить, что при прочих равных условиях зимние шипованные шины имеют лучшее сцепление с обледеневшей дорогой, и чем больше шипов – тем меньше вероятность непредсказуемого поведения авто. В то же время современные нешипованные шины, в народе именуемые «липучками», снабжены тонкими прорезями в протекторах – ламелями. По сцепным свойствам с ледяным покрытием такие шины почти догнали шиповку.

    Помните так же о том, что новую шипованную резину следует обкатывать. Это обусловлено тем, что новые шипы должны «найти свое место» в посадочных нишах. Обкатку следует проводить на невысоких скоростях до 70-ти км/ч, без пробуксовок и резких торможений, на протяжении двухсот – трехсот километров.

    Шина – это по существу единственное звено, связывающее автомобиль с дорожным полотном. Поэтому экономия на резине – попросту неприемлема. В попытке сэкономить лишний рубль водитель рискует не только своей безопасностью, но и жизнями других людей.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки