Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автообзоры / Производство самосвалов и вездеходов КАМАЗ. История

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    20-02-2012

    Производство самосвалов и вездеходов КАМАЗ. История

    Впереди всей страны

    В 1978 году началась разработка седельного тягача с допустимой нагрузкой на седельносцепное устройство 10 т - в строжайшем секрете! Не дай Бог, еще кто-то помешает. Желающих поучаствовать и "внести лепту" в то время было - хоть отбавляй. В высоких кабинетах Казахстана это тоже понимали. Однажды, а это было 13 апреля, В.Н. Баруну позвонил министр В.Н. Поляков и спросил: "Что у вас делается сейчас по седельному тягачу на 10 т?" Первая мысль: "Кто проболтался?" Но надо же отвечать шефу: "Собираем два образца, будут готовы к концу года". "А раньше нельзя?" И министр, не давая опомниться, начал сыпать все новые и новые вопросы. Из стенограммы этого телефонного разговора видно, что уже тогда, четверть века тому назад, речь вполне серьезно шла о производственных планах на 2000 год и перед конструкторской службой "КАМАЗа" ставились такие задачи, которые были решены в наши дни. Обозначены, в частности, такие высоты: "полная масса 45 т", "грузоподъемность 30 т", "осевая нагрузка 13 т" и т.д.

    Параллельно разрабатывались и новые модели двигателей для перспективных машин, в частности, моторы с двумя турбонагнетателями небольшой мощности вместо одного мощного, прозванного из-за неимоверной шумности "свистуном". Позднее за эту работу тогдашний главный конструктор по двигателям Данис Валеев получил Государственную премию.

    самосвал 55111 В середине восьмидесятых началась разработка третьего поколения КАМАЗов. И вновь его базой стал самосвал - популярнейший за последние годы КАМАЗ-55111 грузоподъемностью 13 т. Нижнекамский шинный завод уже начал было осваивать для него новые шины. Однако работа над ним и над всем третьим поколением была прекращена волевым решением из Москвы и только спустя 10 лет - возобновлена. Причина "закрытия Америки" - "чтобы не помешать наращиванию объемов выпуска". Отраслевой НИИ проштамповал эту директиву поистине "историческим" заключением: "Дальнейшее повышение грузоподъемности камских автомобилей невозможно". Перестройка на "КАМАЗе", как видим, началась раньше, чем по всей стране.

    Вездеходы - везде и всюду

    Тягач 44108 Пришел час полноприводных автомобилей. Они были нужны и армии, и народному хозяйству. 1979-80 годы были посвящены подготовке их производства. Вторую нитку главного сборочного конвейера целиком отвели вездеходам. И вновь конструкторы не покладая рук трудились вместе с производственниками, иногда и сами участвуя в сборке. И вот снова, навстречу очередному съезду партии, в Москву отправилась колонна автомобилей из Набережных Челнов. В 1980-82 гг. была в основном завершена разработка семейства полноприводных автомобилей. В 1982 году на главном конвейере начали собирать KAMA3-44108 - тягач повышенной проходимости.

    А типаж автомобилей не переставал развиваться. На очереди были четырехосники. На "УралАЗе" собрали полноприводник с камазовским дизелем и кабиной, и тамошний главный конструктор (тот самый, который несколькими годами ранее проработал на "КАМАЗе" главным ровно одну неделю!) сделал вывод: создать такую машину на базе КАМАЗа... нельзя. Это не на шутку задело наших конструкторов. И родился проект "Король", его детища зовутся "Мустангами". Красавцы получились на загляденье. Но тут в начальственных головах возникла такая мысль: если у "КАМАЗа" есть четырехосники, то зачем ему трехосные машины - их выпуск надо... прекратить. Естественно, такая постановка вопроса была отвергнута. Но в отместку за "обиду" чиновники "прикрыли" четырехосную тему. На долгие годы, как оказалось.

    А вездеходы "КАМАЗа" продолжали завоевывать ему славу. Появились их спортивные аналоги, которые продолжают оставаться в центре всех международных ралли.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии
    07-05-2012 Камазист
    Отличная статья про Камазы и самосвалы!
    Побольше бы подобной информации.



    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки