Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Несколько слов об автомобильных кондиционерах

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    24-02-2012

    Несколько слов об автомобильных кондиционерах

    Просмотреть все фото

    Несколько слов об автомобильных кондиционерах

    Автомобильные системы кондиционирования и климат-контроля из разряда роскошной опции уже давно перешли в разряд обычной, во многих современных моделях среднего класса – даже в разряд «стандартной» опции. Кондиционер в автомобиле является опцией более чем желанной, ведь в жаркую погоду только с его помощью в автомобиле можно создать комфортный микроклимат.

    Принцип работы кондиционера предельно прост – он забирает тепло из салона и отдает его окружающей среде. Стандартный кондиционер состоит из небольшого набора блоков: испарителя, компрессора, конденсатора, ресивера-осушителя, расширительного клапана. Все узлы соединены между собой металлическими или резиновыми трубками. Рабочим веществом в кондиционере является хладагент.

    Кондиционер, как и любой механизм, периодически ломается. Самой распространенной причиной поломки кондиционера является утечка хладагента. Обычно она не происходит просто так: вибрация, сложные условия эксплуатации могут вызывать нарушение герметичности контура. Если из системы «убежал» хладагент – не стоит ее сразу же заправлять. Нужно сначала найти проблему и устранить ее.

    В качестве хладагента подходит, конечно же, не любое вещество. Самым лучшим хладагентом является аммиак: он легче всего сжижается под давлением и поглощает много тепла при испарении. Но он очень ядовит, и в качестве хладагента уже не используется. В начале XX века маркой DuPont был запатентован хладагент дихлордифторметан под маркой Freon. Словом «фреон» стали называть почти все хладагенты разных производителей. Поэтому купить фреон не составляет никакого труда, правда он не обязательно будет дихлордифторметаном и не обязательно фирмы DuPont.

    Современные хладагенты обозначаются буквой R (Refrigerant) и тремя цифрами, которые характеризуют его молекулярное строение. Помимо самой рабочей жидкости в систему кондиционирования закачивается масло, которое обеспечивает надежную работу компрессора, защищает от разрушения резиновые трубки и прокладки. Как и в двигателе, оно бывает синтетическим и минеральным. Например, хладагент r134a закачивается с синтетическим маслом, хладагент R12 – с минеральным.

    Также причинами поломки системы кондиционирования могут быть выход из строя терморегулирующего клапана или компрессора кондиционера. Компрессор обычно приводится в движение тем же ремнем, что и генератор, гидроусилитель, водяная помпа. Заклинивание подшипника компрессора опасно для автомобиля в целом, так что за состоянием компрессора кондиционера стоит следить не меньше, чем за другими агрегатами. Так или иначе, не зависимо от поломки, заниматься ее самостоятельным устранением не стоит. Ремонт и обслуживание кондиционеров требует определенных навыков и оборудования, сами хладагенты могут быть токсичными, либо могут выделять горючие газы. Самостоятельный ремонт без знания дела может лишь окончательно «добить» ваш кондиционер либо навредить вам и вашему здоровью!





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки