Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автообзоры / Электромобиль, проблемы внедрения. Ниша для бизнеса или утопия?

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    12-03-2012

    Электромобиль, проблемы внедрения. Ниша для бизнеса или утопия?

    Ни для кого не секрет, что природные ресурсы, составляющие основу для производства топлива, исчерпаемы. Это значит, что рано или поздно наступит такое время, когда нечем будет заправлять автомобили, и нечем будет отапливать и освещать города и сёла. Нас уверяют, что это время наступит не скоро, по крайней мере, не в нашем веке. Однако стремительный рост автомобильного транспорта в мире заставляет усомниться в этом. Американские промышленники уже многие годы резервируют в огромных хранилищах нефтяные запасы, так, на всякий случай.

    Кроме традиционного топлива те же самые американцы широко используют всевозможные альтернативные источники энергии уже сейчас, не дожидаясь «конца света». Ярким примером могут служить электромобили и автомобили с комбинированными двигателями, ставшие в последнее время популярными на Западе, особенно в крупных мегаполисах. Преимущества таких автомобилей перед традиционными в полном отсутствии выхлопных газов или малой их доле и низкой себестоимости «топлива». Перспективно, в преимущества можно будет записать и простую конструкцию электромобилей, и как следствие более низкую стоимость запчастей, если сравнивать с текущими ценами на автозапчасти для иномарок. Кроме того, сами аккумуляторные батареи можно подзаряжать во время движения от генератора или во время стоянки от солнечных батарей, которые можно разместить на крыше авто или от любого другого источника электрической энергии. Япония недавно запустила в серийное производство автомобили с комбинированными двигателями. Запчасти для иномарокКстати, японцы эту технологию не сами придумали, их автомобили это продукт совместного с американцами производства. с середины 1970-х годов многие машиностроительные компании занимались разработками электромобилей, некоторые из них даже были выпущены малыми партиями. Однако у этих разработок были определённые трудности, связанные с большой массой двигателя и батарей и малом пробеге. В 1980-х годах крупнейшая американская машиностроительная компания General Motors выпустила электромобиль, работающий на солнечной энергии. Их модель «Санрейсер» выиграла гонку в Австралии 1987 года, проехав 3000 километров меньше чем за 45 часов со средней скоростью 67 км/ч. Тогда директор компании Роджер Смит, вдохновлённый успехом, поручил инженерам всерьёз заняться разработкой электромобилей нового поколения. К идее подключились многие профессионалы, в частности Калифорнийский Центр Воздушных Ресурсов. Тогда, в 1990 году власти штата Калифорнии приняло беспрецедентный закон о «Нулевом Уровне Выбросов». Разработанная инженером компании General Motors Аланом Коккони уникальная усилительная система позволяла получать электрическую мощность в сто тысяч ватт. В итоге это позволило создать совершенно новый тип электромобилей – компактных и лёгких. Первая модель серийного производства «Impact», ставшая прототипом для «EV1», показанная на автошоу в Лос-Анджелесе в 1990 году произвела эффект взорвавшейся бомбы. До этого показа все тонкости разработки держались в строжайшем секрете. К середине 1990-х годов уже все дороги Калифорнии и Аризоны были заполнены тихими и компактными машинками с экологически чистыми двигателями. В какой-то момент, а точнее к 2003 году программа была полностью свёрнута. Вся проблема, как уверяют производители, была в батареях, вес которых был более чем полтонны. Однако уже существовали альтернативные никель-гидридные аккумуляторные батареи, разработанные изобретателем из Трои (Штат Мичиган) и основателем компании Ovonic Battery Company, Ink. Стэнфордом Р. Овшинским и его группой. Компания General Motors закупила у Овшинского часть батарей, но до массовых поставок дело так и не дошло. Мало того, против его компании стали вести странную политику игнорирования таких батарей, которые могли пережить саму машину, для которой они были предназначены.

    Преимуществ у электромобилей по сравнению с автомобилями на традиционном топливе нет числа. Во-первых, это полное отсутствие выбросов. Во-вторых, низкий уровень шума. В-третьих, долговечность двигателя и основных узлов. В-четвёртых, лёгкость обслуживания. В-пятых, возможность использования солнечной энергии на дальних расстояниях. В-шестых, возможность подзарядки практически от любого источника энергии. В седьмых доступный поиск запасных деталей, все представлено в одном месте достаточно открыть электронный каталог автозапчастей. Этот список можно продолжать до бесконечности. В перспективе электромобили могут составить конкуренцию любому городскому транспорту, включая трамваи, троллейбусы и даже метро. Ведь если сделать их доступными и повсеместными, все надуманные проблемы сразу же отпадут сами собой. Города очистятся от многовекового смога и вздохнут, наконец, полной грудью.
    Останется одна проблема – куда девать городские заправки, если весь городской транспорт будет электрическим. И эта проблема, пожалуй, самая главная. Однако для тех смелых предпринимателей, которые ищут свободные ниши для бизнеса, развитие электромобильного транспорта в городах может стать отправной точкой для создания крупных компаний. Печальная участь General Motors может испугать, но создание автомобилей с комбинированными двигателями компанией Toyota яркий пример того, что и спрос и предложение в этой области вполне соответствуют требованиям современного рынка. Многие политические и общественные деятели Соединённых Штатов ратовали за развитие , однако никому не удалось добиться их полноценного серийного производства. Те партии, которые выпускались малыми тиражами всего в двух американских штатах, не позволяют говорить об успехе США в этом направлении. Но помимо электричества находятся и другие источники энергии.
    Вместо традиционного горючего топлива можно использовать водород и кислород в баллонах или обычную воду, которая разлагается на два составляющих газа – водород как топливо и кислород как окислитель. Проблема заключается в том, что вода не должна содержать абсолютно никаких примесей и для процесса расщепления требуется пока достаточно дорогой химический катализатор. И одна проблема – водород сам по себе очень взрывоопасен, поэтому соединительные шланги должны быть абсолютно герметичными, чтобы не допустить утечки газа.

    А что же у нас? Нельзя сказать, что у нас этой проблемой не занимаются совсем. Только вот по сравнению с Западом у нас существует множество факторов, тормозящих процесс наладки серийного производства таких моделей. Россия является крупным поставщиком нефтепродуктов и природного газа на мировой рынок. Нефть и газ это главные составляющие государственного бюджета. С одних только налогов и таможенных сборов государство ежегодно черпает огромные суммы, представьте себе, сколько получают сами «добытчики». Естественно, что ни для государства, ни для нефтяников и газовиков появление альтернативы не просто невыгодно – это для них катастрофа. Парадокс заключается и в том, что страны, которые сами не добывают сырьё для топлива, производят прекрасные нефтепродукты, которые мы же у них покупаем по мировым расценкам. Те нефтеперерабатывающие заводы, которые имеются на территории Российской федерации, производят топливо на устаревшем оборудовании недостаточно высокого качества, чтобы конкурировать с Западом. Есть, конечно, парочка предприятий, работающих на лицензированном оборудовании, но часть дохода и продукции этих предприятий утекает опять же на Запад, ибо созданы они на их инвестиции.

    Но это только один фактор. Вторым важным фактором является один парадокс – в стране, которая славиться своими научными разработками в сфере высоких технологий, внедрить эти самые технологии практически невозможно. Западные, да и восточные страны, такие как Япония, Сингапур, Тайвань готовы платить нашим специалистам миллионы долларов только за раскрытие секретов технологий. Они готовы немедленно поставить производство электромобилей на конвейер. В то же время нашим разработчикам для того, чтобы довести свои изобретения до серийного производства требуется вкладывать собственные, причём немалые, средства.
    В крупных городах, буквально напичканных электрическими коммуникациями, электрические двигатели способны составить серьёзную конкуренцию традиционным карбюраторным двигателям, ведь по мощности они ненамного им уступают. Тем более что касается легковых автомобилей, так сказать повседневного использования, им такие мощности и не нужны. Полной зарядки аккумуляторов хватает примерно на двести-триста километров, а при условии быстрой подзарядки может хватить и на большее.

    Второй альтернативный источник энергии это использование воды в качестве сырья для расщепления на водород и кислород. Это топливо обладает меньшим коэффициентом полезного действия, а необходимость использования дорогостоящего катализатора ставит под сомнение целесообразность такого вида топлива.

    Третий вариант ненамного отличается от второго и заключается в использовании готовых баллонов с водородом и кислородом. Опять же стоимость такого топлива достаточно высокая, а взрывоопасность даже выше, чем у природного газа, что также не способствует внедрению такой альтернативы.

    Четвёртый вариант основан на поиске экологически чистого топлива, полученного от переработки отходов сельского хозяйства – силоса, навоза и прочего. В этом направлении сейчас ведутся наиболее усиленные работы, но пока ничего достойного внимания не придумано. Любое такое топливо обладает рядом недостатков и главное – в итоге оно перестаёт быть экологически чистым, а зачастую больше загрязняет окружающую среду.

    Вывод из всего вышесказанного напрашивается сам собой – надо развивать выпуск электромобилей в городах и мегаполисах, невзирая на косые взгляды нефтяников и переработчиков, кстати запчасти форд для электрокаров уже выпускаются по доступным ценам. Будущее должно делаться сейчас, пока не топливо сожгли и пока можно как-то дышать. К слову сказать, разрушение озонового слоя атмосферы Земли и глобальное потепление также приписывают выхлопным газам. Европа уже практически перешла на низкое загрязнение воздуха за счёт использования более чистого топлива и использование совершенных систем фильтрации. Россия только начала этот процесс. Так не лучше ли сразу переключиться на электродвигатели, чем мучиться с очисткой от загрязнений?





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии
    22-03-2012 Морис
    Альтернативый источник энергии для электромобилей был открыт Николой Тесла и опробован им в 1931 году, но по причинам указаным в статье его общедоступное внедрение в нашу жизнь не выгодно империалистам.


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки