Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автообзоры / Новые кузовные технологии

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    10-09-2012

    Новые кузовные технологии

    В большинстве случаев повреждения кузова автомобиля сводятся к необходимости провести ремонт сколов на кузове, но в случае более серьезных происшествий может оказаться полезной новая разработка от компании Volkswagen.
    В связи с постоянно растущими требованиями к пассивной безопасности автомобиля с одной стороны, и необходимостью снижения массы с другой, производители ищут способы повышения прочности деталей кузовов, особенно в высоконагруженных местах. Все чаще применяются высокопрочные марки сталей, однако их использование вынуждает изготавливать более прочную оснастку для штамповки и использовать более мощное оборудование, что неизбежно ведет к увеличению стоимости изготовления автомобиля.
    Довольно интересную технологию разработала компания Volkswagen. Суть изобретения в том, что штампованные детали закаливаются в процессе изготовления. Как правило деталь штампуется в несколько операций, так как за один раз затруднительно придать ей необходимую форму и обрезать излишки металла.

    Для изготовления таких деталей применяется специальная сталь, которая за счет относительно высокого содержания углерода может подвергаться процессу закалки, но благодаря различным легирующим элементам не становится при этом хрупкой и не образует трещин. В процессе начальных операций заготовка нагревается от деформации. Перед последней формовкой ее помещают в печь и разогревают, используя принцип электромагнитной индукции. Таким образом на разогрев уходит минимальное время. После этого деталь помещается в последний штамп, который охлаждается водой, и в процессе штамповки охлаждается с 900 до 150 градусов. Естественно, при этом она закаливается и приобретает заданные свойства.

    Полученные таким образом детали используют в таких нагруженных местах, как передняя и средняя стойка кузова, усилитель порога и другие. Стоимость ее изготовления ненамного отличается от стоимости деталей, изготовленных по традиционной технологии, а механические свойства в несколько раз выше. Особенно важно то, что деталь приобретает значительную упругость - это дает большие преимущества с точки зрения пассивной безопасности. Как показали результаты краш-тестов, проем передней двери, образованный деталям, изготовленными по описанной технологии, после удара остается практически не деформированным, что позволяет избежать заклинивания двери и легко покинуть автомобиль или оказать помощь водителю, если в этом есть потребность. При этом на скоростной видеозаписи видно, что в процессе столкновения проем имеет заметную деформацию, но за счет упругих свойств металла возвращается к первоначальным габаритам. 
    Остается открытым вопрос о том, как производить кузовной ремонт таких автомобилей. Вероятнее всего подобные детали невозможно будет отрихтовать, и потребуется замена элемента целиком.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки