Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Советы автомобилистам, собирающимся посетить Беларусь

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    28-09-2012

    Фото радара видеофиксации на треноге

    Просмотреть все фото

    Советы автомобилистам, собирающимся посетить Беларусь

    Белоруссия, а правильнее сказать Беларусь, для россиян всегда являлась братской, близкой по духу республикой, имеющей самобытную культуру и свои устои. Белорусы очень похожи на нас, россиян, но все же они другие. И в этом отличии и заключается главная привлекательность соседней страны. Именно поэтому русские толпами выезжают в Беларусь по самым разным поводам – на праздники, такие как Славянский Базар или Дожинки, к родственникам, знакомым или просто посмотреть, как живется в братской стране.

    Многие для поездки предпочитают выбирать собственный транспорт, забывая при этом, что белорусские ПДД хотя и повторяют российские, но все же имеют от них некоторые отличия. Нелишне будет скачать ПДД и внимательно изучить, а мы тем временем расскажем, что следует знать россиянам, отправляющимся в гости к «бульбашам» на своей машине.

    В Беларуси к разработке правил дорожного движения всегда относились более серьезно и продуманно, чем в России. В этой стране редко можно встретить лишние запрещающие дорожные знаки, например ограничение скорости в 40 км/ч на ровной дороге с видимостью более 100 метров. Другой пример: в России знаком с белым фоном «Начало населенного пункта» обозначается любая деревушка, находящаяся ближе полутора километров к трассе и водитель обязан снизить скорость до 60-ти, тогда как в Беларуси таким знаком помечаются только деревни, находящиеся непосредственно вдоль дороги. В остальных случаях начало населенного пункта обозначается синим знаком, разрешающим движение со скоростью 90 км/ч.

    Наверняка вам будет интересно узнать, что на многих дорогах второстепенного назначения в Беларуси максимально допустимая скорость составляет 110 км/ч, что довольно необычно для России. Это связано прежде всего с тем, что в стране постоянно совершенствуется асфальтовое покрытие даже дорог, которые находятся вдалеке от основных магистралей. Ровный асфальт без выбоин и ям имеется между большинством даже не областных, а мелких районных центров.

    Белорусские водители достаточно лояльно относятся к пешеходам, поэтому при подъезде к нерегулируемому переходу следует притормозить, поскольку на зебру в любой момент может выйти пешеход, будучи уверенным, что его пропустят. На дистанции ближе 50-ти метров к пешеходному переходу белорусскими ПДД запрещен обгон, под которым, кстати, понимается не «связанное с выездом с занимаемой полосы опережение транспортного средства», а «выезд на встречную полосу».

    Водителям, имеющим стаж вождения менее двух лет, в Беларуси разрешается ездить со скоростью не более 70-ти км/ч. К нарушителям скоростного режима применяются довольно строгие санкции, несравнимые с нашими. Так, за превышение скорости на более чем 30 км/ч можно «схлопотать» штраф до 10-ти «базовых величин», что составляет сегодня 10 млн. белорусских рублей или около 38-ми тысяч российских. Более того, за повторное превышение скорости на 20 км/ч и более предусмотрено лишение прав сроком на один год. Такие же санкции налагаются за неправильный обгон.

    Белорусскими ПДД запрещена эксплуатация автомобиля с грязными номерными знаками, цифры на которых нельзя различить с расстояния в 40 метров. Также запрещена стоянка транспортных средств в жилой зоне с неисправной системой сигнализации, произвольно подающей сигналы, буксировка на автомагистрали, разговоры по мобильнику во время движения, использование антирадарных девайсов. Наверное, не стоит говорить, что в пьяном виде за руль садиться тоже запрещено.

    Отдельных слов заслуживает тонировка. В Беларуси разрешается использование автомобилей только с заводской тонировкой, и поскольку водитель-россиянин на автомобиле с пленочной тонировкой обязан соблюдать законы страны, в которой он находится, к нему может быть применена часть 3 статьи 18.12 КоАП РБ в части штрафа размером 2 «базовых величины» (около 780 российских рублей). Повторное нарушение влечет штраф в размере до 5-ти «базовых».

    Напоследок, просто необходимо предупредить о том, что ни о каких попытках договориться с местными работниками ГАИ не может быть и речи. Подавляющее большинство, если и вовсе не каждый инспектор – это неподкупный и честный в вопросах работы сотрудник дорожной службы. Попытка предложить деньги даже за небольшое нарушение правил лишь поставит вас и инспектора в очень неловкое положение.

    И кстати, в Беларуси по негласным законам к российским водителям используется снисходительное отношение со стороны Госавтоинспекции. 

     





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки