Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автоновости / Новости автомира / General Motors изобрел способ производства магниевого листового проката

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    24-10-2012

    Производство магниевого листового проката

    Просмотреть все фото

    General Motors изобрел способ производства магниевого листового проката

     

    Концерн General Motors всегда являлся пионером в области нахождения способов уменьшения массы своих машин. Стоит лишь вспомнить всю работу, проведенную инженерами GM с Chevrolet Corvette, кузов которого по большей части состоит из стеклопластика, также известного как фиберглас. Специалистам General Motors не менее хорошо известны облегчающие свойства алюминия, и даже титана, который иногда проскальзывает в списке материалов, использованных при производстве тех или иных моделей.

    Но у всех этих материалов имеется серьезный конкурент. Металл, который на 75 процентов легче стали, на 33 процента легче алюминия и на 60 процентов легче титана. Имя этому удивительному элементу – магний.

    Уже на протяжении более сотни лет автомобильная индустрия пытается приспособить магний для собственных нужд. Особенного успеха в этом деле производители добились в автоспорте. Еще до Второй Мировой Войны Volkswagen начал использовать магний на своих серийных машинах, и эти попытки продолжаются по сей день. Но никогда еще этот природный элемент не использовался в качестве листового металла для создания кузовных элементов автомобиля.

    Но вот момент триумфа магния настал: General Motors разработал процесс производства из магния листового проката, из которого в последующем можно штамповать сложные или плоские кузовные элементы. Весь фокус в том, что инженеры GM догадались разогревать прокат до 469-ти градусов Цельсия во время штамповки готовых деталей.

    Что самое удивительное в этой истории – магний всегда считался «легковоспламеняющимся» металлом. Для самовозгорания магния вполне достаточно той температуры, которую использует GM для формовки деталей. При этом большая часть современных способов пожаротушения бесполезна, когда горит магний, с ним не может справиться ни вода, ни углекислота. Однако есть и хорошая новость – магний не горит, находясь в состоянии монолитного цельного куска, но вот зато магниевая стружка может вспыхнуть веселей пороха.

    Еще одна неприятность, связанная с использование магния – его низкая сопротивляемость коррозии. Хотя на поверхности такого металла и образуется «защитная» оксидная пленка, как на алюминии, она слишком тонка и любая царапина приводит к быстрому появлению ржавчины. Также магний не переносит воздействия солей и кислот в воде, с которой машины вступают в контакт очень часто.

    General Motors утверждает, что ему удалось найти способ исключить взаимодействие магниевых кузовных элементов с кислотными и соляными растворами, и он достаточно прост – такие компоненты будут использоваться во внутренних частях кузовных элементов, в качестве структурных усилителей, например на внутренней стороне крышки багажника.

    Главная цель, к которой стремится GM используя магний вместо алюминия и стали – это уменьшить массу каждого автомобиля на 136 кг, что приведет к топливной экономии в 9 - 12 процентов. 

     





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки