Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автоновости / Новости автомира / Saab жив и готовится к великим свершениям!

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    30-01-2013

    Saab

    Просмотреть все фото

    Saab жив и готовится к великим свершениям!

    Прекрасные новости для поклонников Saab - новые владельцы компании утверждают, что бренд не просто жив, но находится в добром здравии. Простаивавшие в течение долгого времени производственные линии Saab будут снова запущены уже этим летом, чтобы в течение ближайших трех лет выйти на довольно серьезные объемы производства.

    История взлета, падения и возрождения Saab в деталях может занять не одну страницу, поэтому остановимся лишь на основных моментах недалекого прошлого:

    - В 2010-м году, когда мировой финансовый кризис крошил корпорацию за корпорацией, General Motors продал Saab компании Spyker Cars, специализирующейся на мелкосерийном производстве спортивных автомобилей;

    - Spyker, также как и предыдущий хозяин шведской компании, не смог снова сделать ее прибыльной;

    - Завод Saab в Тролльхаттане окончательно остановился в середине 2011-го года, сама компания оказалась не в состоянии заплатить по накопившемся счетам, и была объявлена банкротом. Причем Spyker всю вину за это взвалил на GM;

    - В последний момент никому доселе неизвестная компания National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS) выкупила Saab со всеми ее долгами.

    Несмотря на название, NEVS имеет мало общего со Швецией. Основателями компании стали китайская группа National Modern Energy Holdings и японский инвестиционный фонд Sun Investment. До настоящего момента судьба Saab зависела от решения руководства General Motors, заблокировавшего предыдущую попытку других китайских инвесторов спасти шведов по причине озабоченности судьбой высоких технологий, которые могли бы оказаться в руках китайцев, с пренебрежением относящихся к законам об интеллектуальной собственности. Кроме того, было не ясно, сможет ли NEVS использовать торговую марку Saab для своей будущей продукции.

    Но похоже, что обе эти проблемы больше не стоят. Некоторое время назад NEVS разослал поставщикам Saab официальное письмо, в котором был четко изложен дальнейший план действий:

    - запустить производство седанов и кабриолетов 9-3 с дизельными двигателями к августу 2013-го;

    - добавить в модельную линейку универсал 9-3X к концу 2013-го года;

    - разработать и начать производство электромобилей на базе 9-3 в 2014-м году;

    - производить в общей сложности по 120 000 машин в год к 2016-му. При этом соотношение автомобилей с традиционными и электрическими двигателями не указывается.

    Нельзя не упомянуть, что многие эксперты и рыночные аналитики весьма скептически относятся к электрическим перспективам Saab. Особенно учитывая озвученную цифру в 120 000 машин, которая лишь на 13 000 меньше максимального годового производства компании, достигнутого в 2006-м. Более того, в 2012-м все автопроизводители мира вместе взятые, сумели продать лишь 107 200 полностью электрических машин.

    Но ключевые интересы NEVS лежат, скорее всего, на китайском рынке. У правительства страны весьма агрессивные планы по поводу электрификации китайского автомобильного парка, куда в том числе входит увеличение продаж машин на альтернативном топливе до 500 000 единиц к 2015-му (тогда как в 2012-м таких было продано лишь 13 000), и строительство и ввод в эксплуатацию 400 000 станций подзарядки в 20-ти крупнейших мегаполисах к 2015-му году. Вот тут-то NEVS, видимо, и рассчитывает разыграть свой «саабовский» козырь. При этом под электрическими авто NEVS понимает не столько чистые электромобили, сколько электрические гибриды с увеличенным пробегом. И это скорее огромный плюс, нежели большой минус для Saab.

    Другими благоприятными факторами для успешного возрождения Saab можно назвать инвестиции в размере 307 миллионов долларов, выплаченные городскими властями Циндао за 22 процента акций NEVS.

    Остается лишь ждать развития ситуации, в надежде, что NEVS осуществит свои амбициозные планы, и автомобили Saab, каким бы типом силовых агрегатов они не оснащались, еще долгое время будут радовать своих старых и вновь обретённых фанатов.  

     





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки