Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автоновости / Новости автомира / Утилизация старых покрышек может стать обязательной

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    01-02-2013

    Утилизация старых покрышек может стать обязательной

    Просмотреть все фото

    Утилизация старых покрышек может стать обязательной

     

    Проект нового закона об обязательной утилизации отходов промышленных производств, в том числе отработавших свой век автомобильных покрышек, уже подготовлен в правительстве. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, посетивший 30 января церемонию запуска новой производственной линии Pirelli на Воронежском шинном заводе.

    Тем не менее, какие-либо подробности относительно нового законопроекта министр раскрывать не стал.

    Проблема утилизации шин наиболее остро стоит прежде всего перед самыми развитыми и богатыми странами. Отработанные покрышки относят к наиболее опасной группе отходов, которые не поддаются биологическому разложению.

    В 2009 году объем накопленных в мире шинных отходов составлял по различным оценкам 60-80 миллионов тонн. Ежегодно эта цифра вырастает ещё на 10 миллионов. Крупнейшими регионами по образованию шинных отходов являются США, ЕС и Япония.

    Если говорить о России, то, оценочно, на сегодняшний день объем выбрасываемых изношенных покрышек составляет около 850 тысяч тонн в год. При этом объем переработки старых шин не превышает 17% от общего объема ежегодных шинных отходов. Еще до 20% изношенных шин сжигается. Оставшиеся покрышки вывозят на свалки или закапывают. При этом, по оценкам специалистов, к 2015 году объем ежегодно образующихся в России шинных отходов может достичь уже 935 тысяч тонн в год.

    Напомним, что с прошлого года в России уже взялись за проблему утилизации, и в первую очередь это коснулось автомобилей. 1 сентября 2012 года в стране был введен обязательный утилизационный сбор на автомобили. Сбор касается новых и подержанных автомобилей всех категорий: легковых, коммерческих, грузовых. Обязателен он как для компаний-импортеров, так и для граждан, ввозящих автомобили из-за рубежа. Размер сбора рассчитывается путем умножения базовой ставки на коэффициент утилизационной трудоемкости и объема двигателя автомобиля. Базовая ставка для легкового автомобиля установлена в размере 20000 рублей, для грузового - 150000 рублей.

     





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки