Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Почему каталитические конверторы(катализаторы) выходят из строя

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    10-06-2013

    Почему каталитические конверторы(катализаторы) выходят из строя

    Просмотреть все фото

    Почему каталитические конверторы(катализаторы) выходят из строя

    Простота конструкции каталитического нейтрализатора обуславливает его высокую надёжность. Однако и этот компонент выхлопной системы автомобиля может выйти из строя. Ниже мы рассмотрим несколько наиболее вероятных причин, вызывающих утрату катализатором своих способностей очищать отработанные газы.

    Присутствие в системе выпуска несгоревшего топлива.

    В связи с тем, что попадающие в систему выпуска остатки топлива при контакте с подложкой воспламеняются, каталитический конвертор начинает нагреваться выше допустимых пределов. А это приводит, в свою очередь, к оплавлению покрытия. Причин возникновения такого отрицательного явления может быть много, начиная от неправильно выставленного зажигания и, заканчивая, неисправным инжектором и залипшим выпускным клапаном.

    Механические повреждения.

    Оговоримся, что проблема эта актуальна лишь для катализаторов с керамической подложкой, поскольку подложка, изготовленная из металла, к внешним воздействиям обладает более высокой устойчивостью. Причиной повреждений конверторов зачастую является столкновение с посторонним предметом, вызванным ездой по пересечённой местности, банальные выбоины на дорожном покрытии, обрыв деталей подвески выхлопного тракта и т.п.

    Неисправный датчик кислорода.

    Выход из строя этого прибора приведёт к тому, что система управления двигателем будет получать искажённую информацию о соотношении компонентов, присутствующих в выхлопных газах. В результате горючая смесь будет обогащаться или обедняться неадекватно ситуации. В первом случае каталитическое покрытие просто оплавляется, а во втором реакция нейтрализации замедляется, что приводит к повышенному содержанию в выхлопе углеводородов.

    Знайте, что выбрасывать утративший работоспособность каталитический конвертор на свалку не следует. Во-первых, его необходимо утилизировать по специальной технологии, иначе такой предмет может нести (и несёт!) угрозу окружающее среде. А во-вторых, Вы можете получить некую денежную компенсацию за сданный в утиль катализатор. Ведь он включает такой благородный металл, как платина, а, также, палладий и родий. Получить материальное вознаграждение Вы можете на сайте одного из предприятий, специализируемся на деятельности такого рода.

    Присутствие в системе выпуска масла и антифриза.

    При попадании в систему выпуска масла и антифриза образуется налёт тяжёлой копоти. Затрудняя реакцию, он снижает эффективность работы катализатора, а, засоряя поры подложки, блокирует поток газов.

    Не забывайте, также, о том, что катализатор может выйти из строя из-за заправки низкокачественным бензином.





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки