Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Автообзоры / Автопрокат как бизнес. Немного инсайда

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    09-08-2013



    Просмотреть все фото

    Автопрокат как бизнес. Немного инсайда

    Бизнес бизнесу рознь. Зародившись в прошлом веке, в 2013 году автопрокат имеет небольшой тренд развития и в России. Услуга «прокат авто без водителя» становится более необходимой, нежели еще десять лет назад. Мы не будем рассматривать работу франчайзинговых станций проката, таких как «AVIS», « EUROPCAR», «HERTZ « и других серьезных игроков на это поле – у них все более менее отлажено, хотя российские расстояния, менталитет и коррупция надолго вводят в ступор западных бизнесменов. Наши же прокатчики купив франшизу автопроката сталкиваются с необходимостью первого взноса(30-50 тыс.долларов), с обязательством отчислять порядка 10% головной компании с каждого заказа, содержать парк машин и поддерживать тарифы –согласно стандартам компании хозяйки франшизы.

    Мы рассмотрим вариант игроков так сказать первой лиги, таких, как например «Центр проката автомобилей» в Волгограде, autoprokat34.ru, и немного проанализируем доходно-расходную часть. Многие доморощенные бизнесмены воспользовавшись разок услугой проката автомобилей, начинают считать на глазок доходность такого бизнеса и недолго подумав влезают в это дело (как правило заняв денег), чтобы чаще всего разориться (статистика говорит нам о высоком % неудач в этом бизнесе). Доходную часть бизнеса подсчитывают легко и неверно, так как  совсем не учитывают или неверно считают:

    • Процент загруженности прокатного автомобиля (это в лучшем случае 65%)

    • Сезонность этого вида бизнеса – высокий сезон всего три-четыре месяца в году, а не рассчитывая сезонность доходной части легко ломаешь «кэш фло»(то бишь поступление денежных средств);

    • Серьезный процент расходов на рекламу – тут обратная пропорция  - чем больше автомобилей, тем меньше процент рекламный расходов на один. В среднем это 15 % от доходной части (а на старте до 30%);

    • Расходы на регламентный сервис (масла, жидкости, шины, приобретение приборов контроля, расходники подвески,  лампочки, резино-технические расходники, гарантийное обслуживание и многое другое);

    • Расходы на страхование по ОСАГО и если сложится КАСКО (обычно страховые компании поднимают ставки для автопрокатов и такси до 15% от стоимости нового авто);

    • Общие административные расходы – зарплаты,  аренда, связь, канцтовары, оргтехника;

    • Приобретение и обслуживание специальных компьютерных программ;

    • Налоговые отчисления – налог с прибыли, соцналог, транспортный налог и др.;

    • Расходы на обслуживание кредитов и займов – если таковые планируются;

    • Потеря товарной стоимости автомобиля через два-три года эксплуатации, а это ни много не мало процентов 35-45%;

    • Расходы на решение ситуаций с ДТП – нередки случаи когда даже при наличии КАСКО клиент находится в состоянии алкогольного опьянения и тогда страховые фирмы отказывают в выплате и автопрокат начинает судебные шаги с непредсказуемым результатом.

    И это список практически съедает просто весь доход. Однозначно можно сказать, что автопрокатом начинать заниматься стоит планируя парк из 20 новых автомобилей – иначе крах практически неизбежен – обычно во второй зимний сезон уходят с дистанции несостоявшиеся игроки. Резюме – сначала считаем потом шагаем. 

     





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки