Renault Suzuki Hyundai volkswagen Авто с пробегом



    Главная / Автостатьи / Полезные автозаметки / Разъяснение ГИБДД по использованию ксеноновых ламп

    Все новости Autowin.ru  Добавить в Яндекс.Ленту  Добавить в Google Reader  Twitter  Мы ВКонтакте  Google +1  Facebook
    21-02-2010



    Просмотреть все фото

    Разъяснение ГИБДД по использованию ксеноновых ламп

    В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

    В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

    С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


    HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


    DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

    Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

    Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

    Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

    В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

    Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

    Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

    При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

    Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

    Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.
    Департамент ОБДД МВД России





    Комментарии пользователей ВКонтакте



    Комментарии пользователей FaceBook

    Комментарии
    22-02-2010 Hill
    фуфло все ваши запреты! Мимо всех постов прут с такими прожекторами... рентгена не надо.И всем поколено... Раньше даже на трассе это считалось западло...Асчас любая слепая паскуда в темных очках купит ржавую железку, заклеит стекла, чтоб не стыдно было, и ложил он на всех а остальных купит...А им и хорошо...
    01-03-2010 john
    Дороги делайте ! А не ксенон снимайте !
    А ксенон куплен для того что-бы не влететь в Ваши раздолбанные ямы на
    дорогах , за которых налог плачу исправно .
    Не стого начали !
    Очередной побор на дорогах и больше ни фига .
    02-03-2010 Якут
    А может уже пора начинать отстрелливаться от наших властей и их прихлебателях в погонах..Сколько можно издеваться над народом под предлогом "блага для народа"?У них все права(Евсюков и тд.и тд.) у нас одни обязанности..когда же вы повернетесь к людям хотя бы вполоборота, иначе встанете ра..ом.Русских надо ,конечно, долго злить..но есть предел и мне кажется он близок..Едростики(бывшие коммунисты)каждому по делам его- не забывайте..Раз прошло..второй раз может и не пройти.Опомнитесь...
    02-03-2010 Михаил
    Вначале сделайте нормальные обычные лампы,что б была возможность сменить ксенон и лишь потом запрещайте.В России всегда всё делается через ж..у ,даже операции.Так и в сельском хозяйстве:урожай соберут большой-хранить негде; подводные лодки оснащенны современно-система спасения уродлива;медицина и образование бесплатно-но за бесплатность нужно платить; депутат должен защищать народ в правительстве-а он сука продвигает умаразматические законы этого правительства,против своего же народа.За державу обидно!
    02-03-2010 RS
    Зачем в новую/свежую иномарку ставить ксенон, если производитель этого не сделал? Лично мне и родных гологенок на Рено Меган за глаза хватает. Как то был у меня Ниссан Скайлайн 2002 года с родным ксеном в ближнем свете. Светит одинаково хорошо. И класс машины не играет роли, вон в 200 крузерах тоже галогенки стоят. Думаете им света не хватает? В Лексусе 570 вроде бы ближний гологеновый, а дальний ксеноновый, хотя точно не уверен. Там лупасит свет дай боже. А ставить синий хлам в 3000 кельвинов и менять раз в месяц блоки розжига, в том чиле и на ржавых железках, это хорошо? Вы правда думаете что он светит лучше? Сильно сомневаюсь
    02-03-2010 RS
    P.S. Согласен с предидущими ораторами в части дорог и "не с того начали..." в общем то.
    02-03-2010 Алекс
    Мы стремимся к высоким технологиям, а простой вопрос решить для блага народа не можем.Почему всё нужно выбивать или завоёвывать!!!
    03-03-2010 Albatross
    Однозначно ..., лучше бы дороги делали! Но ведь там работать надо, а тут бабло на халяву, впрочем как и везде у нас в России!
    04-03-2010 Uri
    У меня старенькая Ауди в 45-м кузове, на ближний свет установлены лампочки "маяк" (стоимость в придорожном магазине - 50р), освещенность дороги (направления!!!) удовлетворяет меня. Хватит размазывать сопли по поводу запрета прожекторов (нелегального ксенона). В темное время суток "моргнёшь" такому =КСЕНОТЕПЛОВОЗУ= думая, что он на дальнем, он покажет тебе дальний и ты обмяк. Вы поймите, что строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения, а увеличение размера штрафа подталкивает Инспекторов ДПС обращать на эти нарушения внимание. Следовательно, заплатив за нарушение (не важно кому) приличную сумму, в следующий раз ТЫ подумаешь - "нарушать или нет". всем удачки.
    04-03-2010 REIDER
    ГОСПОДА не надо спорить у нас снимут себе поставят у кого сила тот и прав у нас все законы для благо законодателей а не народа
    04-03-2010 Сергей Иванов
    УДИВИТЕЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ!Как известно, согласно конституции РФ все ограничения на граждан налагаются федеральным законом, а Гибдд заменил думу, верхнюю палату и Президента разъяснением НИИАЭ и приплел универсальное;- Изменение конструкции! За такие разъяснения надо Кирьянова отправлять в отставку, так как он превысил свои полномочия, переплюнул Медведева! Постоянно совершенствуется техника и владельцем вносится масса изменений, но если при этом безопасность только повышается, то умный законодатель вносит такие запреты, при которых техническое состояние авто по выходным параметра не должно быть ниже произведённого заводом!Плюсы газоразрядных ламп;- низкое потребление энергии, более высокая частота волны(белый свет), и как следствие лучшая видимость.Т. Е , если фара поддаётся заводской регулировке смело вперёд и входит в теже параметры светового луча, т. е не слепит встречных предлагаю побороться с безграмотными руководителями!
    05-03-2010 Djon
    а мне кажеться сначало надо дороги почистить а потом а законах думать
    05-03-2010
    Глупо это всё,ну заставят демонтировать к июню месяцу ксенон,мне пох, я сниму, так как часто матаюсь по трассам и лишний головняк не хочеться.Только не понимаю из за чего вдруг всполошились против ксенона...якобы слепят их,уж по себе знаю!!!матаюсь часто практический всегда в тёмное время суток,на ближнем некогда,никто, не "моргает"по трассе мол ... слепишь..согласен попадаються "..."на ДАЛЬНЕМ которым пох на все и вся,главное им всё видно...но извените граждане это не только обладатели ксенона, аналочино слепят и галогенки.Но даже в этом случае есть % того что человек выберает безопасность при езде на определённых участках "дороги"(на трассах)язык с трудом поварачиваеться назвать дорогой, а не то что его обматерят в спину...в добрый путь.. Так вот, сегодня слава богу есть ксенон,ладно запретят,а дальше что? со временем и до галогенок доберуться..наверняка будут рассматривать закон об фиксированной мощности галогеновых ламп:)наверняа опустят до уровня света габаритов...вообщем этот запрет явно принимался в торопях по просьбам нытиков и до КОНЦА НЕ ПРОДУМАН, не о чём!!!кстати отсановили меня недавно на посту под Волгоградом,обычная проверка,так вот спрашиваю о запрете ксенона,инспектор в ответ я не знаю для каго это придумали...заняться им видимо нечем.
    07-03-2010 Профессионал
    Как задолбали эти Ксенонщики на рухляди с Кетайскими лампами!
    Представляю, сколько тысяч жызней было потеряно в авариях с ослеплением лишь из-за того, что фара в иностранную рухлядь стоит намного дороже чем разрядная лампочка. которая "светит нАрмально".
    Это единственный пункт, где я поддерживаю ужесточение контроля. Слишком он дорог...
    07-03-2010 john
    Заметьте, куча бара... ездит на дальнем
    или задранным ближним .
    " Может вообще фары снять ? "
    А кому ксенон мешает , сидите дома
    не для Вас дорога .
    За баранкой 26 лет и ксенон это достижение даже "чиновский"
    У нас в России все что хорошо - надо запретить .


    1 2 3 4 5


    Добавить комментарий
    Имя




    введите код с картинки